Ресурс ремня ГРМ как правило составляет 60000 км. Но этот параметр зависит от эксплуатации и качества самого ремня
Состояние ремня желательно смотреть при каждом ТО
Номер по каталогу ремня ГРМ «2112-1006040-01»
Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ
Извлекаем резиновую заглушку.
Снимаем ремень генератора.
Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки и снимаем ее
Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека
Головкой "на 17" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ.
При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.
Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом "на 17" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.
Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.
Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.
Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).