Ресурс ремня ГРМ как правило составляет 60000 км.

Но этот параметр зависит от эксплуатации и качества самого ремня

Состояние ремня желательно смотреть при каждом ТО

Номер по каталогу ремня ГРМ «2112-1006040-01»

замена ремня ГРМ

Для оценки состояния ремня поддеваем отверткой заглушку передней крышки ремня привода ГРМ

замена ремня ГРМ

Извлекаем резиновую заглушку.

Схема привода распределительных валов ВАЗ-2112: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - натяжной ролик; 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 - кольцо датчика фаз; 9 - опорный ролик; (А) - метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; (B) - установочная метка на крышке масляного насоса; (C) и (F) - метки на крышке зубчатого ремня; (D) - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; (E) - метка на шкиве впускного распределительного вала

Снимаем ремень генератора.

замена ремня ГРМ

замена ремня ГРМ

Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки и снимаем ее

замена ремня ГРМ

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

замена ремня ГРМ

Головкой "на 17" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке ремня ГРМ.

замена ремня ГРМ

замена ремня ГРМ

При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления.

замена ремня ГРМ

Вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика отвертку с целью его фиксации, отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

замена ремня ГРМ

Снимаем шкив привода генератора.

замена ремня ГРМ

Ключом "на 17" ослабляем гайку натяжного ролика ремня.

замена ремня ГРМ

Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

замена ремня ГРМ

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик.

Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.

Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.

Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).