Снимаем впускной трубопровод (смотрим статью – «снятие впускного трубопровода»)

Снятие топливной рампы

Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

Снятие топливной рампы

Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Сбрасываем давление в системе питания.

Снятие топливной рампы

Удерживая шестигранник топливной рампы ключом "на 17", отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

Снятие топливной рампы

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Снятие топливной рампы

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров

- и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Снятие топливной рампы

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм.

Снятие форсунок

Снимаем топливную рампу (смотрим выше)

Снятие форсунок двигателя

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки

Снятие форсунок двигателя

Поддев отверткой…

Снятие форсунок двигателя

- снимаем фиксатор форсунки

Снятие форсунок двигателя

Вынимаем форсунку из рампы

Снятие форсунок двигателя

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Снятие форсунок двигателя

Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321

Проверка работоспособности форсунок

Подсоединяем к рампе топливные трубки и подсоединяем электрический разъем.

Проверка работоспособности форсунок

Расположив под форсунками мерные стаканы, проворачиваем двигатель стартером.

Факелы распыла и количество топлива, впрыскиваемого в каждый мерный стакан за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем, и, включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности форсунок

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным факелом распыла

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или она негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).

Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.

New

Редуктор ВАЗ-2107 ремонтируем

Ремонт редуктора моста необходим при следующих неисправностях:

- шум или шелчки в заднем мосту при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес;

Как отремонтировать маслонасос двигателя ВАЗ-21114

Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном