Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике

Замена подшипника ступицы колеса

Снимаем колпак ступицы.

Замена подшипника ступицы колеса

Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Замена подшипника ступицы колеса

Головкой на 30 ослабляем гайку подшипника ступицы

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабляем болты крепления колеса

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Замена подшипника ступицы колеса

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

Замена подшипника ступицы колеса

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Замена подшипника ступицы колеса

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Замена подшипника ступицы колеса

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля ВАЗ-2110) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

Замена подшипника ступицы колеса

При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Замена подшипника ступицы колеса

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака

Замена подшипника ступицы колеса

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы колеса

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Замена подшипника ступицы колеса

Подшипник и съемник

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Замена подшипника ступицы колеса

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Замена подшипника ступицы колеса

Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо

Замена подшипника ступицы колеса

зубилом сдвигаем кольцо подшипника

Замена подшипника ступицы колеса

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Замена подшипника ступицы колеса

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Замена подшипника ступицы колеса

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы колеса

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника моментом 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м) и обязательно стопорим замятием.