Чтобы герметизировать стыки фланцев головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков установлены уплотнительные кольца
Если нарушены уплотнительные прокладки, двигатель работает неровно (троит).
Также при подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы, снижение мощности и как следствие, потребление большего количества топлива.
Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124
Отсоединяем клемму "минусового" провода от вывода аккумуляторной батареи.
1. Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
2. Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
3. Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания…
4. Отводим жгут проводов в сторону.
5. Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгута проводов системы управления двигателем
6. Отсоединяем колодку проводов от датчика фаз
7. Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги (см. Снятие дроссельного узла).
8. Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе)
9. Ослабляем затяжку хомута
10. Отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
11. Ослабляем затяжку хомута
12. Отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке головки блока цилиндров.
13. Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла.
14. Головкой "на 10" отворачиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров.
15. Головкой "на 13" отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода (показан болт правого крепления).
16. Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)
17. Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.
18. Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов и снимаем его вместе с направляющей трубкой щупа-указателя уровня масла.
19. Отсоединяем от впускного трубопровода направляющую трубку щупа-указателя уровня масла
20. Стыки впускных труб с каналами в головке блока цилиндров уплотнены резиновыми прокладками
Порванные и деформированные прокладки заменяем новыми
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.