Проверку давления в топливной системе делаем для определения правильной работы топливного модуля

Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21124

Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.

Замер давления в топливной системе

Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.

Сбрасываем давление в системе питания, для этого в салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.

Замер давления в топливной системе

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем

Замер давления в топливной системе

Снимаем крышку лючка.

Замер давления в топливной системе

Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса

Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет.

Отсоединяем клемму минусового провода от аккумулятора.

Затем вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.

Замер давления в топливной системе

Металлическим колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.

При этом из штуцера может вытечь немного топлива, — удаляем его с деталей двигателя ветошью

Замер давления в топливной системе

Полностью выворачиваем золотник и вынимаем его

Замер давления в топливной системе

Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины) и затягиваем хомут

Замер давления в топливной системе

Удерживая манометр (работаем вдвоем с помощником), пускаем двигатель и проверяем давление топлива.

Замер давления в топливной системе

Давление в системе питания исправного двигателя должно составлять 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).

Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.

Тщательно удаляем вытекшее топливо с деталей двигателя.

Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.

Замена топливного фильтра

Сбрасываем давление в системе питания.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Замена топливного фильтра

Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.

Обратите внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.

Замена топливного фильтра

Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода

Замена топливного фильтра

Ключом "на 10" отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.

Замена топливного фильтра

Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (или по направлению движения топлива – от левого к правому борту автомобиля).

Так же должен быть расположен фильтр при установке

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.

Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.