Маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) заменяем при ремонте головки блока цилиндров или при износе колпачков
Признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после движения под нагрузкой.
При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Номер по каталогу маслосъемных колпачков – «2112-1007026-03».
Заменить сальники клапанов можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вынимаем из гнезд головки гидротолкатели (смотрите статью - "Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112").
Выворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (по риске на маховике двигателя).
В этом положении меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла диаметром 2–3 мм, изогнутый так, чтобы он встал между днищем поршня и тарелкой клапана.
Подпятник рассухаривателя устанавливаем на тарелку пружины клапана, а зацепной рычаг заводим за головку болта, ввернутого в отверстие головки цилиндров, которое предназначено для крепления корпуса подшипников.
Надавливая на рычаг, сжимаем пружину и извлекаем пинцетом сухари клапана
Вынимаем тарелку пружины
Извлекаем саму пружину
Специальными щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
Через оправку запрессовываем новый маслоотражательный колпачок, смазанный моторным маслом
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Провернув коленчатый вал на 180°, меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.