Снятие и ремонт головки блока цилиндров проводим при замене прокладки ГБЦ и ремонте клапанного механизма

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, "массовые" провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (смотрим статью – «Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112»).

Снимаем впускной коллектор.

Снимаем топливную рампу с форсунками и трубками (статья – «Как снять топливную рампу двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110»).

Снимаем крышку головки цилиндров (статья – «Снятие крышки ГБЦ двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110»).

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата.

Снимаем шкивы распределительных валов (статья – «Как заменить гидротолкатели клапанов двигателя ВАЗ-2112»).

Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы.

Снятие головки цилиндров двигателя

Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

Вынимаем болты с шайбами.

Снятие головки цилиндров двигателя

Снимаем головку блока цилиндров.

Снятие головки цилиндров двигателя

Извлекаем прокладку ГБЦ

Детали головки блока цилиндров: 1 - головка блока; 2 - впускной распределительный вал; 3 - сальник; 4 - выпускной распределительный вал; 5 - корпус подшипников распределительных валов; 6 - крышка головки блока цилиндров; 7 - кронштейн крепления жгута проводов; 8 - заглушки; (А) - отличительный поясок впускного распределительного вала

Устанавливаем головку на верстак

Разборка головки цилиндров двигателя

Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112)

Разборка головки цилиндров двигателя

Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения.

Снимаем патрубок со шпилек.

Разборка головки цилиндров двигателя

Ключом "на 21" отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.

Разборка головки цилиндров двигателя

Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.

Разборка головки цилиндров двигателя

Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.

Схема затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме

  • первый прием – затяжка 20 Нм (2 кгс.м)
  • второй прием – доворот на 90°
  • третий прием – доворот на 90°.

Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

Номер болта по каталогу – 2112-1003271

Номер прокладки ГБЦ по каталогу: - 2112-1003020; 2112-1003020-01; 2112-1003020-11.

Некоторые операции по ремонту ГБЦ можно посмотреть в статье: - «Ремонт ГБЦ»