Снятие и ремонт головки блока цилиндров проводим при замене прокладки ГБЦ и ремонте клапанного механизма
Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость.
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, "массовые" провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.
Снимаем ресивер с дроссельным узлом (смотрим статью – «Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112»).
Снимаем впускной коллектор.
Снимаем топливную рампу с форсунками и трубками (статья – «Как снять топливную рампу двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110»).
Снимаем крышку головки цилиндров (статья – «Снятие крышки ГБЦ двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110»).
Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата.
Снимаем шкивы распределительных валов (статья – «Как заменить гидротолкатели клапанов двигателя ВАЗ-2112»).
Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы.
Шестигранником "на 10" отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.
Вынимаем болты с шайбами.
Снимаем головку блока цилиндров.
Извлекаем прокладку ГБЦ
Устанавливаем головку на верстак
Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112)
Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы охлаждения.
Снимаем патрубок со шпилек.
Ключом "на 21" отворачиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (см. Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112).
Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.
Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.
Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин
Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме
первый прием – затяжка 20 Нм (2 кгс.м)
второй прием – доворот на 90°
третий прием – доворот на 90°.
Болты крепления головки допускается применять повторно только в случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.
Номер болта по каталогу – 2112-1003271
Номер прокладки ГБЦ по каталогу: - 2112-1003020; 2112-1003020-01; 2112-1003020-11.
Некоторые операции по ремонту ГБЦ можно посмотреть в статье: - «Ремонт ГБЦ»