Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи

Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112).

Закрываем отверстие впускного коллектора заглушками.

Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

снятие топливной рампы двигателя

снятие топливной рампы двигателя

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки цилиндров.

снятие топливной рампы двигателя

Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

снятие топливной рампы двигателя

Снимаем направляющую трубку.

снятие топливной рампы двигателя

Отсоединяем разъем топливной рампы.

снятие топливной рампы двигателя

Двумя ключами "на 17" отсоединяем топливные трубки рампы от шлангов подачи и возврата топлива, стравливая давление топлива (шланг и трубка возврата топлива помечены синей краской)

снятие топливной рампы двигателя

снятие топливной рампы двигателя

Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок и снимаем его.

снятие топливной рампы двигателя

снятие топливной рампы двигателя

Шестигранным ключом "на 5" отворачиваем два винта крепления топливной рампы и снимаем ее в сборе с форсунками и регулятором давления топлива.

снятие топливной рампы двигателя

снятие топливной рампы двигателя

Ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления трубки возврата топлива к регулятору давления и вынимаем трубку

снятие топливной рампы двигателя

Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе

снятие топливной рампы двигателя

Сдвигаем прижимную планку трубки подачи топлива вдоль рампы и вынимаем трубку.

снятие топливной рампы двигателя

Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива из рампы.

Сборку и установку топливной рампы с регулятором давления проводим в обратной последовательности.

При необходимости заменяем уплотнительные кольца топливных трубок новыми.

снятие топливной рампы двигателя

Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми и смазываем моторным маслом.

Винты крепления регулятора давления и рампы затягиваем моментом 9–13 Нм.

Накидные гайки топливных трубок затягиваем моментом 20–34 Нм.

Номер топливной рампы по каталогу 212-1144010(Rus+B); 212-1144010-02(Rus+B); 212-1144010-01(GM);

Номер регулятора давления по каталогу 2112-1160010

Номера форсунок по каталогу 2111-1132010-02