Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
В этом случае потребуется не полностью сливать охлаждающую жидкость.
Для проверки термостата на автомобиле нужно пустить двигатель, и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным.
После того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит нужно демонтировать термостат и проверить его.
Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость
Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров.
По окончании заворачиваем пробки.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута
Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей жидкости
Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута
Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора
Шестигранником "на 5" отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
Снимаем корпус термостата.
Поддеваем отверткой резиновое кольцо
И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластину термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.
Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.
Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, подогретую до 78 – 80˚ C.
Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.
При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента.
Если этого не происходит, замените термостат
Устанавливаем термостат в обратной последовательности, всегда используя новое уплотнительное кольцо.
Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтобы не было утечек жидкости.
Патрубки перед соединением нужно промазать тонким слоем герметика.