На автомобилях  ЗИЛ-5301 применено однодисковое сухое сцепление с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске

Кожух сцепления- стальной, крепится к маховику восемью специальными центрирующими болтами.

Нажимной диск изготовлен из серого чугуна, крепится к кожуху четырьмя парами пружинных пластин, передающих крутящий момент от кожуха на нажимной диск и обеспечивающих осевое перемещение нажимного диска.

Крутящий момент передается четырьмя парами пружинных пластин от кожуха сцепления на нажимной диск.

Нажимное усилие создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском.

Рычаги нажимного дискостальные, шарниры рычагов имеют наборные игольчатые подшипники.

сцепление ЗИЛ-5301

  Сцепление:1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - нажимной диск; 4 - пружинная пластина; 5 - втулка пружинных пластин;6 - болт крепления пластин; 7 - картер: 8 - нажимная пружина; 9 - кожух; 10 - теплоизолирующая шайба нажимной пружины: 11 - подшипник; 12 - муфта; 13 - оттяжная пружина муфты: 14 - крышка подшипника: 15 -вилка выключения сцепления: 16 - рычаг выключения сцепления: 17 -регулировочная гайка; 18 - вилка: 19 - опорная пластина регулировочной гайки: 20 - палец; 21 - крышка картера сцепления: 22 - игольчатый ролик; 23 - болт крепления кожуха сцепления; 24 - шплинт; 25 - венец маховика: 26 - ведомый диск сцепления; 27 - первичный вал коробки передач; 28 передний подшипник первичного вала коробки передач