
На автомобилях и автобусах ЗИЛ устанавливаются две аккумуляторные батареи типа 6СТ- 110А или аналогичные, соединенные между собой последовательно
Таблица возможных неисправностей ЗИЛ - 5301 с двигателем Д 245 Е3
Алгоритм поиска неисправности (Способ устранения)
Проблемы с запуском двигателя

Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3
Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега.
Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке:

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом
Установить гильзы цилиндров в блок дизеля

Сигнальное устройство предназначено для предупреждения водителя о повреждении одного из контуров тормозной системы гидравлического привода

Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой

Конструкция дизеля Д-245
Дизель Д-245 и его модификации представляют собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Установка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-5301
Установить рулевой механизм с гидравлическим усилителем на раму с помощью приспособления КЗ-0352 и закрепить его болтами

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен
Шестерни собранного насоса должны проворачиваться от усилия руки свободно, без заеданий и рывков

Возможные неисправности сцепления и его привода ЗИЛ-5301
Признак неисправности / Причина неисправности / Метод устранения
Пробуксовывание сцепления, не передается крутящий момент от двигателя на трансмиссию:

Установка механизма газораспределения ЗИЛ-5301
Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита 4 распределения не допускаются

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода

На автомобилях ЗИЛ-5301 применено однодисковое сухое сцепление с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске

Система смазки дизеля, в соответствии с рисунками 1 и 2 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием