При снятии сцепления с автомобиля необходимо отсоединить привод выключения сцепления. Эту работу можно выполнять как с разъединением так и без разъединения трубопроводов
В первом случае на перепускной клапан 7 ПГУ (рис.1) надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд, отвернуть перепускной клапан на 0,5-1 оборота и слить жидкость, нажав несколько раз на педаль сцепления.
Затем отсоединить от ПГУ воздушный 8 и гидравлический 9 шланги, снять оттяжную пружину 1, расшплинтовать и вынуть палец 18
Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну на коробке передач и снять его.
Во втором случае шланги не отсоединяют и жидкость из ПГУ не сливают.
Сначала следует снять пружину 14, затем расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис.1)
Отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну коробки передач и закрепить ПГУ заранее приготовленной мягкой проволокой или веревкой на шасси автомобиля так, чтобы не повредить трубопроводы.
Отвернуть гайки и снять карданный вал, отсоединить вал спидометра.
Отвернуть болты и снять люк в кабине над коробкой передач, а затем - рычаг переключения передач.
Отвернуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления и с применением тали или домкрат-тележки снять ее.
Отвернуть болты крепления нижней крышки картера сцепления и снять крышку.
Вывернуть стяжной болт крепления рычага на валу вилки, снять рычаг.
Отвернуть два болта крепления фланца вилки и снять его; вынуть вилку выключения сцепления, предварительно сдвинув ее влево и наклонив вниз.
Сцепление в сборе с коленчатым валом динамически балансируется на заводе, поэтому необходимо пометить взаимное положение сцепления и маховика.
Отвернуть болты крепления кожуха нажимного диска к маховику. Болты следует отворачивать постепенно, поворачивая маховик, чтобы избежать деформации кожуха.
Снять нажимной диск в сборе с кожухом, снять ведомый диск.
Разборка нажимного диска и кожуха сцепления
Разборку нажимного диска сцепления и кожуха производят обычно с целью замены рычагов нажимного диска из-за износа их сферических головок, замены разрушившихся вилок рычагов, а также для шлифовки нажимного диска.
В других случаях разборка сцепления нецелесообразна, лучше заменить целиком весь узел.
Перед началом разборки необходимо пометить взаимное положение всех деталей сцепления.
Для разборки нажимного диска нужно использовать вспомогательный маховик и стальной диск толщиной 9,8 мм, заменяющий ведомый диск.
Вместо стального диска можно также использовать любую жесткую прокладку указанной толщины.
В случае необходимости для разборки нажимного диска можно применять различные приспособления с быстродействующими зажимами, но с обязательной установкой кожуха нажимного диска на восемь центрирующих шпилек или болтов с последующим прижимом кожуха за его лапы к маховику.
Отогнуть с помощью отвертки или зубила лепестки замочных пластин, отвернуть болты крепления пластин и снять замочные и опорные пластины с кожуха (рис.2а).
Отвернуть болты крепления парных тангенциальных пружинных пластин (рис.2в) и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий пластин, другим концом приклепанных к кожуху.
Отвернуть предварительно регулировочные гайки (рис.2б), затем все болты крепления кожуха сцепления на маховике (рис.2г).
Снять кожух сцепления (рис.2д), нажимные пружины (рис.2е), теплоизолирующие шайбы.
Пометить положение каждого рычага выключения сцепления относительно нажимного диска
Расшплинтовать и вынуть пальцы (рис. 2а), соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками и вынуть игольчатые ролики из отверстий рычагов.
Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять вилки с рычагов и вынуть ролики из отверстий рычагов (рис.2б).
Снять нажимной диск с маховика.