Регулировка подачи топлива ЗИЛ-5301
Для регулировки количества и равномерности подачи топлива секциями насоса надо выполнить следующее.
Перед началом регулировки насоса на равномерность и количество подачи топлива каждой секцией проверить:
- герметичность нагнетательных клапанов путем отключения подачи топлива рычагом управления.
Подтекания топлива не допускаются. В случае подтекания нагнетательный клапан в сборе заменить;
- - давление топлива во всасывающей полости топливного насоса, которое должно быть 0,07-0,13 МПа;
- - отсутствие подсоса воздуха в местах соединений топливопроводов.
Отрегулировать величину подачи топлива каждой секцией насоса и. равномерность подачи по секциям при частоте вращения 1200 мин -1 в соответствии с регулировочной таблицей.
Контроль неравномерности подачи топлива осуществлять по ГОСТ 10578.
Регулировку цикловой подачи топлива на номинальной частоте вращения осуществить с помощью жесткого упора 60 (см. рис.1).
При вворачивании болта (внутрь корпуса) подача увеличивается, при выворачивании - уменьшается.
Регулировку топливоподачи на режиме максимального крутящего момента (700-800 мин -1) проводить изменением положения винта 71 корректора.
Для достижения частоты вращения, соответствующей выключению корректора (полное утопание штока корректора), необходимо:
- при завышенной частоте (более 800 мин) - выворачивать регулировочный винт из корпуса корректора;
- при заниженной частоте вращения (менее 700 мин -1) - вворачивать винт в корпус корректора.
Величина цикловой подачи определяется ходом штока корректора, который должен быть равен 0,5-0,7 мм.
Для определения параметров корректирования цикловой подачи следует определить цикловые подачи в диапазоне частоты вращения, расширенном в сравнении с регулировочной таблицей на 50 мин -1 в каждую сторону через 50 мин -1.
Для расчета коэффициента максимального корректирования должна быть выбрана наибольшая (из замеренных) цикловая передача.
Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса надо регулировать перемещением поворотной втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте.
При повороте втулки влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте вправо - уменьшается.
После проведения подрегулировки секции насоса стяжной винт зубчатого венца надежно затянуть.
При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех 4 секций допускается изменить положение жесткого упора, после чего необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность топливоподачи по секциям.
Проверить величину подачи топлива при частоте вращения максимального холостого хода, которая должна быть 22,5 мм 3 цикл при частоте вращения 1250 мин -1.
Болт 56 (см. рис.1) с пружиной холостого хода при частоте вращения максимального холостого хода ввернуть до касания свободного конца пружины в основной рычаг регулятора и законтрить гайкой.
Проверить цикловую подачу топлива при частоте вращения 90-100 мин -1, соответствующую режиму пуска.
Средняя цикловая подача топлива при этой частоте вращения должна быть не менее 140 мм/цикл при установке рычага управления до упора в винт максимальной частоты вращения.
Проверить принудительное полное выключение подачи топлива при частоте вращения 100 мин -1, перемещая рычаг управления регулятором в крайнее положение в сторону уменьшения подачи.
Регулировка корректора по наддуву
Начало движения штока должно происходить при давлении воздуха в наддиафрагменном пространстве,равном 0,005-0,010 МПа.
При отсутствии давления в наддиафрагменном пространстве средняя цикловая подача устанавливается перемещением упора 46 (см. рис.1) и должна составлять 60-70 мм 3/цикл при частоте вращения кулачкового вала насоса 550 мин -1.
Регулировку начала движения диафрагмы 51 (штока 54) надо производить изменением предварительного сжатия пружины посредством ввертывания или вывертывания втулки 50.
Движение втулки 50 в сторону диафрагмы увеличивает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы; движение втулки от диафрагмы уменьшает давление воздуха, соответствующее началу срабатывания диафрагмы.
После регулировки начала движения диафрагмы (штока) установить штифт 49 в отверстие корпуса корректора.
При установке штифта следить, чтобы его верхний торец не выступал над верхней плоскостью корпуса КПН, для чего, при необходимости, повернуть в ту или иную сторону втулку корректора 50 не более чем на 30°.
Давление начала движения диафрагмы (штока) должно оставаться в установленных пределах.
Давление, соответствующее концу срабатывания КПН, определять рядом последовательных замеров производительности по секциям насоса при соответствующей частоте вращения кулачкового вала топливного насоса.
Конец срабатывания КПН должен быть при частоте 550 мин -1 и давлении 0,012-0,015 МПа.