Редуктор заднего моста ЗИЛ-5301

На автомобиле и автобусе установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1).

Передаточное число главной передачи — 3,273 или 3,45.

Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные.

Главная передача: 1 - гайка подшипника дифференциала; 2 - конический ролик подшипника дифференциала; 3 - сателлит; 4, 27 - упорные шайбы; 5 - палец сателлита; 6 - штифт; 7, 17 - конические роликовые подшипники ведущей шестерни; 8 - распорная втулка; 9 - манжеты; 10 - стакан подшипника ведущей шестерни; 11 - шайба; 12 - обойма манжеты; 13 - фланец ведущей шестерни с грязеотражателем в сборе; 14 - гайка; 15 - ведущая шестерня; 16, 33, 35 - манжеты; 18 - регулировочные прокладки; 19 - картер заднего моста в сборе; 20, 25 - чашки дифференциала; 28 - шестерня полуоси; 29 - шплинт; 30 - стопор; 31 - крышка подшипника; 32 - тормозной барабан; 34 - ступица; 36 - корпус манжеты; 37 - разжимная втулка; 38 - полуось; 39 - контргайка; 40 - замочная шайба; 41 - гайка; 42, 43 - конические роликовые подшипники ступицы; 44 - защитное кольцо

Картер ведущего моста - сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста.

Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.

Обычно проверку проводят методом исключения:

В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;

То же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы.

Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;

При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.

В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача.

Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;

На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;

На надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу.

При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.