При ремонте балка передней оси должна быть проверена на изгиб и скручивание на приспособлении (рис.1), которое устанавливают на площадке для рессор

Призму приспособления направляют по фиксатору, установленному в отверстия под шкворень и закрепленному при помощи разжимной цанги

Определение изгиба и скручивания, а также величины угла наклона отверстия под шкворень производят по шкалам. для проверки противоположной стороны балки приспособление переустанавливают.

Приспособление для проверки балки передней оси

Правку балки производят в холодном состоянии под гидравлическим прессом.

После правки угол наклона оси отверстия под шкворень к вертикальной оси должен быть в пределах 7°45' - 8° 15'.

Неперпендикулярность отверстия под шкворень относительно рессорных площадок не должна превышать 0,5 мм.

Неперпендикулярность торцов бобышек балки относительно отверстий под шкворень допускается не более 0,2 мм.

При изгибе балки, неподдающийся правке, ее следует заменить.

При износе деталей передней оси сверх допустимых размеров изношенные детали следует заменить.

Трещины на поверхности деталей передней оси не допускаются.

При износе проушины поворотного кулака под балку передней оси сверх допустимого размера 68,06 мм рекомендуется обработать изношенные поверхности и при сборке поставить компенсирующие шайбы.

При износе проушины более 68,5 мм поворотный кулак следует заменить.

Повреждение резьбы поворотных кулаков более двух ниток не допускается.

Изношенные втулки поворотного кулака рекомендуется выпрессовать и заменить новыми, Усилие выпрессовки втулок должно быть не менее 10000 Н.

Поворотные кулаки с изношенными шейками цапфы под подшипники следует заменить.

Основные размеры деталей передней оси приведены в таблице.

Основные размеры деталей передней оси

Параметры - номинальный размер, мм - допустимый без ремонта, мм

Балка передней оси. Сталь 45, ГОСТ 1050-74, твердость 285-341НВ:

Длина балки по центрам отверстий под шкворень - 1633

Диаметр отверстия под шкворень - 30,00-30,033 - 30,06

Диаметр отверстия под стопорный клин шкворня - 13,00-13,11 - 13,24

Высота бобышек под шкворень - 49,00-50,00 - 48,80

Поворотный кулак. Сталь 40Х, гост 4543-71, твердость 241-285НВ:

Диаметр шейки под наружный подшипник - 35,975-35,991 - 35,955

Диаметр шейки под внутренний подшипник - 44,975-44,991 - 44,955

Диаметр отверстия под втулки шкворня - 33,00-33,039 - 33,07

Диаметр шейки под кольцо манжеты ступицы - 50,034-50,050

Ширина проушины под балку переднего моста - 67,90-68,36 - 68,50

Резьба цапфы - М30х1,5-4h

Рычаги поворотного кулака Сталь 40х, гост 4543-71, твердость 269.302 НВ:

Диаметр большого отверстия конуса под шаровой палец - 20,0

Диаметр отверстий под болты крепления рычага - 16,095-16,205 - 16,4

Несовпадение торца большого диаметра конусного отверстия и конусного калибра - 0,3

Конусность отверстия под шаровой палец - 1/8

Шкворень поворотного кулака сталь 18хгг, гост 4543-71, глубина нитроцементированного слоя - 1,0.-1,4 мм, твердость поверхностного слоя - 59.63 HRC:

Диаметр шкворня - 29,987-30,00 - 29,97

Втулка поворотного кулака. Лента толщиной 1,8 мм БрОЦС 4-4-2,5, гост 15885-77:

Наружный диаметр втулки (в кольцевом калибре) - 33,112-33,174

Ступица переднего колеса отливка КЧ 35-10-ф или ВЧ 40:

Диаметр отверстия под кольцо наружного подшипника - 35,975-35,991 - 35,955

Диаметр отверстия под кольцо внутреннего подшипника - 44.975-44.991 - 44.955