Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля

Регулятор закреп­лен на лонжероне рамы автомо­биля и нагрузочным стержнем 8 реагирует на нагрузку воспринимаемую задним мостом авто­мобиля.

Для демонтажа регулято­ра с автомобиля надо отсое­динить нижний шарнир стойки 4 от кронштейна на поперечной штанге задней подвески, для чего надо отвернуть гайку, снять пружинную шайбу и вынуть ось нижнего шарнира из отверстия в кронштейне.

Отсоединить тру­бопроводы и снять регулятор, отвернув два болта крепления регулятора к кронштейну на по­перечной штанге задней под­вески.

Регулятор давления гидропривода: 1 - гайка; 2, 20, 27 - пружинные шайбы; 3 - резиновая втулка; 4 - стойка; 5, 21 - шайбы; 6 - ось нагрузочной стойки; 7 - нагрузочная стойка с осью в сборе; 8 - нагрузочный стержень; 9 - скоба; 10 - регулировочный болт; 11 - контргайка; 12 - болт; 13 - нажимной рычаг; 14 - штифт; 15 - ось; 16 - кронштейн; 17 - болт крепления регулятора; 18 - корпус; 19 - пружина; 22 - конус; 23, 28, 33 - уплотнительные кольца; 24 - прижимная пружина шарика; 25 - шарик; 26 - гильза; 29 - поршень; 30 - возвратная пружина; 31 - распорная втулка; 32 - манжета; 34 - втулка; 35 - чехол

Для разборки регулятора давления надо выполнить сле­дующие операции:

  • - закрепить регулятор давле­ния в тисках с мягкими губка­ми за корпус 18;
  • - вывернуть болт 12, вынуть упорный штифт 14 и освободить конец нагрузочного стержня 8;
  • - вынуть ось 15 и снять на­жимной рычаг 13;
  • - снять защитный чехол 35;вывернуть втулку 34 креп­ления корпуса регулятора дав­ления; вынуть возвратную пружи­ну 30 и шайбу 27;
  • - за хвостовик поршня 29 вы­нуть его с гильзой из корпуса18; снять с гильзы 26 прижим­ную пружину 24 и вынуть шарик 25 из гнезда гильзы; для извлечения конуса 22 снять скобу 9 и вынуть поршень из гильзы.

ВНИМАНИЕ!

Вынимать поршень из гильзы следует только в случае заме­ны дефектных деталей, входящих в данный узел. а также при за­мене манжеты поршня

В случае недостаточной гер­метичности шарикового клапа­на надо легкими ударами мо­лотка через оправку шариком откалибровать гнездо в гильзе.

Сборку регулятора давле­ния гидропривода надо про­водить в обратной последова­тельности, заменив дефектные детали и все резиновые уплот­нения.

Перед сборкой все детали регулятора давления надо обильно смазать свежей тор­мозной жидкостью.

Проверку работы собран­ного регулятора давления надо производить на специаль­ном стенде.

Давление жидкости на выхо­де из регулятора, установленно­го на стенде, должно быть при­мерно вдвое ниже давления на входе при нижнем положении регулировочного стержня.

Удерживая подаваемое дав­ление на определенном уровне, плавно поднять нагрузочный стержень 8.

Давление на выхо­де должно возрастать, что ука­зывает на исправную работу регулятора.

Проверку регулято­ра давления надо проводить только свежей тормозной жид­костью.

Проверенный регулятор ус­танавливается на автомобиль в обратном порядке его демонта­жу.

После установки регулятора на автомобиль необходимо про­качать гидропривод и провести его регулировку на автомобиле.

Для проверки регулятора надо выполнить следующие операции:

  • - установить автомобиль на горизонтальной части эстакады или смотровой канавы;
  • - отпустить контргайку 11 ре­гулировочного болта 10; вращая регулировочный болт 10, установить между сфе­рическим концом болта и пор­шнем 29 регулятора зазор 0,1мм.

Контроль величины зазора проводится визуально, при этом нельзя трогать нагрузочный стержень и детали нажимного рычага.

Наличие визуально на­блюдаемого на просвет зазора между сферической частью болта и поршнем – достаточное условие продолжения регули­ровки;

  • - ввернуть регулировочный болт 10 в нажимной рычаг 13 на два оборота;
  • - удерживая регулировочный болт 10 от проворачивания, за­тянуть контргайку 11;

После регулировки регулято­ра надо провести контрольное испытание автомобиля без на­грузки на сухом горизонтальном участке дороги с асфальтовым или бетонным покрытием и, при необходимости, откорректиро­вать регулировку.

Торможение надо проводить со скорости 50-60 км/ч, плавно увеличивая усилие на тормоз­ную педаль до появления бло­кировки колес одной из осей.

Если в процессе торможения отмечается опережающая бло­кировка задних колес, то следу­ет, удерживая от проворачива­ния регулировочный болт 10, от­вернуть контргайку 11 и повер­нуть регулировочный болт на 180° против часовой стрелки, за­тянув его контргайкой и не до­пуская его вращения.

После этого надо провести пробный заезд.

При слишком поздней блокировке задних колес регу­лировочный болт 10 следует вращать по часовой стрелке.

Из опыта эксплуатации: Если этот узел отказал, то лучше всего убрать его, соединить все трубки напрямую и не зацикливаться на этом.