Сборка дизеля Д-245
Установка гильз цилиндров
Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.
Установить гильзы цилиндров в блок дизеля. Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05-0,11мм.
Подробно по установке гильз смотрим в статье - Гильзы цилиндров Д-245 установка
Укладка коленчатого вала
Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.
Подробно смотрим статью - "Коленвал Д-245 укладка"
Установка шатунно-поршневой группы
Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.
Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.
Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.
Подробно смотрим статью - Механизм газораспределения ЗИЛ-5301
Установка головки цилиндров и клапанного механизма
Установку головки цилиндров смотрим в статье - Головка цилиндров установка Д-245
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления
Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18-25 Нм.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.
Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом. Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20-25 Нм.
Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10-15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.
Подробно можно посмотреть статью - Установка ТНВД и форсунок ЗИЛ-5301
Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя
Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен.
Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.
Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы.
Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1-0,65 мм.
Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15-25Нм.
Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом.
Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08-0,2мм.
Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.
Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан.
Подробно смотрим статью - Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя Д-245
Установка маслоприемника
Перед установкой маслопрйемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1 ±0,02 МПа.
Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.
Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.
Установка масляного картера
В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.
Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.
Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.
Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.
Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала
Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.
Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.
Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.
Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.
Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180-200 Нм.
Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала
Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.
Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240-280 Нм.
Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)
Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений.
Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой.
На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей. Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.
Установка жидкостного насоса в сборе и термостата
Валик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений.
Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.
На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.
Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой.
Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.
Жидкостной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003- 07.
Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насоса
Ручьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм.
На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.
Порядок установки генератора и натяжки ременного привода см.статью - Генератор ЗИЛ-5301 демонтаж и разборка
Установка стартера
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев.
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой. Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.
Установка компрессора
Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку.
Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений.
Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.