Продольный и поперечный разрез двигателя Д-245

На рисунках представлен продольный и поперечный разрез дизеля Д-245

Продольный разрез дизеля: 1 - жидкостной насос системы охлаждения; 2 - ремень привода генератора и жидкостного насоса; 3 - вентилятор; 4 - крышка корпуса термостата; 5 - термостат; 6 - крышка головки цилиндров; 7 - впускной клапан; 8 - выпускной клапан; 9 - турбокомпрессор; 10 - клапан вентиляции картера; 11 - коромысло; 12 - колпак; 13 - головка цилиндров; 14 - штанга толкателя; 15 - блок цилиндров: 16 - толкатель; 17 - распределительный вал; 18 - маховик; 19 - сцепление; 20 - картер маховика; 21 - задний лист; 22 - коленчатый вал; 23 - масляный картер; 24 - крышка подшипника коленчатого вала; 25 - поршень; 26 - шатун; 27 - крышка шатуна; 28 - труба маслоприемника; 29 - сливная пробка; 30 - масляный насос; 31 - шестерня привода масляного насоса: 32 - шкив коленчатого вала; 33 - шестерня привода распределительного вала; 34 - крышка шестерен; 35 - опора

Техническая характеристика дизеля Д-245.12

Тип дизеля - Четырехтактный дизель с турбонаддувом

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Число цилиндров - 4

Расположение цилиндров - Рядное, вертикальное

Порядок работы цилиндров 1 - 3 - 4 - 2

Диаметр цилиндра - 110 мм

Ход поршня 125 мм

Рабочий объем цилиндров - 4,75 л

Направление вращения коленчатого вала - Правое

Степень сжатия (расчетная) - 15,1

Номинальная мощность кВт(л.с) 80(108,8)

Номинальная частота вращения 2400 мин -1

Максимальный крутящий момент 350 Нм

Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин -1  1300-1700

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1, не более 800±50

Удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

  • - минимальный – 218;
  • - при номинальной мощности - 245

 Часовой расход топлива при номинальной мощности - 19,6 кг/ч

Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более - 1,5

Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ - 19 ±1

Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более  - 1,3

Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более - 0,5

Давление масла в главной масляной магистрали на номинальном режиме работы дизеля - 0,25-0,35 МПа

Масса сухого дизеля - 500 кг

Габаритные размеры мм - 1011,5х702,0х1080,5

Поперечный разрез дизеля: 1 - маслоналивная горловина; 2 - колпак; 3 - коромысло; 4 - электрофакельное устройство (ЭФУ); 5 - бачок ЭФУ; 6 - патрубок; 7 форсунка; 8 - клапан; 9 - топливная трубка высокого давления; 10 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 11 - Топливопрокачивающий насос; 12 - задний лист; 13 - блок цилиндров; 14 - Масляный картер; 15 - коленчатый вал; 16 - распределительный вал; 17 шатун; 18 - Толкатель; 19 - гильза блока цилиндров; 20 - центробежный масляный фильтр; 21 - поршень; 22 - впускной коллектор; 24 - выпускной коллектор; 25 - турбокомпрессор