Усиленный вариант сцепления ЗИЛ-5301
С апреля 2001 г. на автомобилях установлен усиленный вариант сцепления.
В ведомом диске усилена демпферная часть: пружины демпфера завулканизованы резиной и внешне выглядят, как цилиндр из резины
Применены безасбестовые фрикционные накладки (возможна установка асбестовых фрикционных накладок).
Для уменьшения износа фрикционных накладок и улучшения плавности включения сцепления введено упругое крепление одной накладки к ведомому диску со стороны короткой части ступицы ведомого диска.
Толщина рабочей части диска в свободном состоянии при этом увеличилась до 11,6 мм вместо 9,8 мм.
Наружный диаметр ведомого диска не менялся - 340 мм.
Внешне отличить усиленные ведомые диски от дисков прежней конструкции можно по обрезиненным пружинам демпфера, большей толщине рабочей части и наличию дополнительных упругих пластин между накладкой и металлическим ведомым диском, а также расположению заклепок фрикционных накладок.
В нажимном диске с кожухом в сборе увеличена величина перемещения. нажимного диска путем изменения регулировки положения рычагов (рис.1), размер увеличен с 40,2 до 44 мм, а для передачи увеличенного крутящего момента установлены пружины с увеличенным усилием.
От ранее устанавливаемых пружин они отличаются большей длиной в свободном состоянии - 65 мм вместо 63 мм и нагрузкой при сжатии пружины до высоты пружины 45 мм – 735÷815 Н вместо 628÷736 Н.
Обозначение нажимного диска с кожухом осталось без изменения - 130-1601090 и он может устанавливаться на автомобили прежних выпусков совместно с ведомыми дисками 130-1601130 или 431900-1601130.
Под болты крепления сцепления, между кожухом и маховиком, установлены по одной шайбе 3250-1601127 толщиной 1 мм (8 шт. на комплект), болты при этом не меняются.
На ранее выпущенных автомобилях можно установить усиленный ведомый диск сцепления (обозначение ведомого диска - 3250-1601130). Для этого необходимо:
- - изменить регулировку положения рычагов нажимного диска - 44 мм вместо 40,2 мм;
- - установить шайбы 3250- 1601127 между маховиком и кожухом нажимного диска;
- - заменить имеющийся рычаг вилки выключения сцепления—494560-1602043 на рычаг 3250-1602043;
- - заменить имеющийся кронштейн крепления пневмогидроусилителя 5301-1606621 или 5301-1609621-01 на кронштейн - 3250-1609621;
- - отрегулировать свободный ход рычага вилки выключения сцепления, измеряемый по оси соединительного пальца в пределах 5-6 мм.
ВНИМАНИЕ!
При установке ведомого диска короткая часть ступицы должна быть обращена в сторону нажимного диска и коробки передач.
В магазинах надо спрашивать диск от «Зубренка» и ставить его, как показала практика, он наиболее долговечен.