Сборка и установка карданной передачи ЗИЛ-5301
До установки на автомобиль следует произвести полную сборку карданной передачи
Детали карданной передачи перед сборкой должны быть промыты и продуты сжатым воздухом.
Сборку следует производить с учетом меток, сделанных при разборке
Следует иметь в виду, что могут возникнуть затруднения при установке карданной передачи из-за образования воздушной пробки в шлицевом соединении.
Для устранения образовавшейся воздушной пробки необходимо отвернуть гайку и удалить излишний воздух из шлицевого соединения, для чего: прокачать 3÷4 раза скользящую вилку в шлицевой втулке; установить монтажное расстояние между центрами шарниров.
После выдержки 20÷25 с затянуть гайку шлицевого соединения.
Сборка шарниров карданной передачи
Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых уплотнений необходимо в каждое глухое отверстие шипа закладывать 1,1÷1,3 г смазки 158 или 158М или «Литол-24», а в каждый игольчатый подшипник -3,7-4,2 г. той же смазки.
Сборка шарнира может производиться одним из двух способов.
1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец).
Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.
Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальной оправкой (рис.1).
В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допустима установка подшипников без торцового уплотнения, но долговечность карданного шарнира будет значительно снижена.
Запрессовывать игольчатые подшипники шарниров карданных валов следует с помощью универсального съемника (см. рис. 2).
Установить опорные пластины так, чтобы выступ на пластине попал в паз торца корпуса игольчатого подшипника.
Установить две замочные пластины, закрепить болтами (момент затяжки 14÷18 Нм).
Застопорить болты, усиками замочной пластины, подогнув их на грани болтов.
Таким же способом собрать остальные шарниры.
Установка опоры промежуточного вала
Напрессовать на шлицевую втулку подшипник опоры в сборе с крышкой 3 (см. рис. 3), уплотнительными кольцами 2 и 7, распорными втулками 10 и 14 и подушкой опоры 4 с помощью молотка и оправки (рис. 4), которую упирают в распорную втулку 10 (см. рис. 3).
Одеть на конец скользящей вилки: гайку 6 (см. рис. 5), разрезную шайбу резиновой манжеты, резиновую манжету, войлочное кольцо и разрезные шайбы войлочного кольца.
Вставить шлицевой конец скользящей вилки 17 в шлицевую втулку 25 и, навернув гайку 6, закрепить промежуточную опору, после чего застопорить гайку, подогнув стопор в паз гайки.
Перед сборкой шлицевого соединения заложить в полость шлицевой втулки смазку ВНИИНП-242 ГОСТ 20421-75.
Балансировка карданной передачи
Карданную передачу необходимо балансировать при замене или ремонте вилки, вилки-фланца, скользящей вилки, шлицевой втулки или после правки валов.
В этом случае карданная передача устанавливается на балансировочном станке следующим образом: крайние вилки-фланцы крепятся к адаптерам балансировочного станка с установкой по центровочным буртикам вилок-фланцев, в специальный люнет устанавливается промежуточная опора карданного вала.
Карданная передача балансируется со стороны переднего и заднего шарниров, а также со стороны среднего шарнира.
Допустимый дисбаланс карданной передачи должен быть не более величин, указанных в технической характеристике.
Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта нанесены две стрелки: одна на скользящей вилке, другая - на шлицевой втулке промежуточного карданного вала.
При сборке карданной передачи необходимо, чтобы указанные стрелки были расположены одна против другой.
Установка карданной передачи
Закрепить вилку-фланец карданной передачи на фланце редуктора заднего моста, затянув болтовое соединение.
Поднять карданную передачу и закрепить промежуточную опору на поперечине рамы, надев на опору стопорную скобу и кронштейн, завернуть болты.
При этом подушка опоры должна стоять перпендикулярно к оси промежуточного карданного вала.
Привязать ленточным хомутом нижний край подушки опоры к кронштейну.
Присоединить вилку-фланец промежуточного карданного вала к фланцу вторичного вала коробки передач. Момент затяжки этих соединений - 80÷100 Нм.