Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-5301

Регулировка привода сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня  главного цилиндра,

свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.

Полный ход педали сцепления (до упора в нижний неподвижный ограничитель) должен быть равен 180... 185 мм.

Ход измеряют по середине площадки педали по хорде дуги окружности, описываемой ею.

Расположенный в верхней части педали подвижный упор позволяет регулировать полный ход педали изменением ее верхнего положения.

После регулировки положение верхнего упора должно быть зафиксировано контргайкой.

Привод сцепления ЗИЛ-5301

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра (1...2 мм) проверяется по перемещению педали сцепления.

Ход середины площадки педали должен быть в пределах 5...10мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра.

Регулировка выполняется при крайнем верхнем положении педали поворотом эксцентрикового пальца 5, соединяющего верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления.

После регулировки необходимо затянуть и зашплинтовать гайку пальца.

Педаль в крайнем верхнем положении удерживается оттяжной пружиной.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления (должен быть 3...4 мм) проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 14(см. рис.1).

Перемещение «А» рычага (свободный ход), измеренное по оси соединительного пальца 18, должно быть равно 6... 8 мм. Регулировка перемещения рычага осуществляется вращением толкателя 21, положение которого потом фиксируется контргайкой 20.

После регулировки необходимо проверять размер «Д» - величину выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, который должен составлять 0...7 мм.

Если размер«Д» выходит за указанные пределы (допускается утопание торца толкателя на глубину не более 5 мм), то следует переставить рычаг на вилке выключения сцепления, разведя метки, имеющиеся на торце вилки и рычаге. После этого надо повторно отрегулировать ход рычага.

Метки на рычаге и вилке предназначены для их первоначальной установки. Необходимо подчеркнуть, что, помимо пробуксовки, отсутствие свободного хода ведет к сильному износу фрикционных накладок ведомого диска.

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151