Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.
Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье - Тормоза задних колес ЗИЛ-5301
Вынуть поршни 8 из цилиндра.
Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления цилиндра к щиту тормоза.
Перед разборкой тормозной цилиндр надо тщательно очистить от грязи и протереть чистой салфеткой.
Для разборки тормозной цилиндр надо закрепить в тисках с мягкими губками и выполнить следующие операции
- - вывернуть перепускной клапан 2;
- - слить остатки тормозной жидкости из цилиндра;
- - снять защитные колпаки 9;
После разборки все детали цилиндра надо промыть свежей тормозной жидкостью и тщательно осмотреть.
Не допускается наличие на рабочих поверхностях цилиндра и поршней рисок и других дефектов, которые могут привести к течи тормозной жидкости. Неисправные детали надо заменить.
После разборки цилиндров резиновые манжеты 7 подлежат замене на новые.
Сборка рабочих цилиндров производится в обратной последовательности.
Перед сборкой все детали цилиндра должны быть тщательно промыты свежей тормозной жидкостью.
После установки и закрепления тормозного цилиндра на автобус следует прокачать гидропривод и убедиться в свободном вращении тормозного барабана.
Из опыта эксплуатации:
При наличии подтеканий из рабочего цилиндра лучше не мудрить а купить новый цилиндр и поставить, чтобы не терять время и деньги.
Конечно если проблема возникла в пути и далеко до ближайшего магазина, то надо заблокировать подачу в этот цилиндр жидкости.
Единственно надо учитывать, что после этого при торможении автомобиль будет немного уводить в сторону противоположную заблокированной стороны.