Возможные неисправности тормозов ЗИЛ-5301
Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется резкое торможение переднего тормоза с уводом его в сторону, то явно произошел полный износ колодок переднего колеса, и из-за этого происходит износ тормозного диска
Причина неисправности (Метод устранения)
Автомобиль не растормаживается:
- Разбухание манжет главного и колесных цилиндров
Заменить манжеты
- Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра
Прочистить компенсационные отверстия мягкой проволокой
При торможении автомобиль заносит в сторону:
- Замасливание или загрязнение накладок тормозных колодок
Очистить или заменить тормозные колодки
- Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов
Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты свежей тормозной жидкостью
- Задиры на рабочей поверхности барабанов заднего моста
Снять барабан и зачистить поврежденные места
- Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления пневмопривода
Отрегулировать регулятор давления
- Неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регулятора давления пневмопривода
Устранить неисправность
- Разрушилась манжета большой ступени регулятора давления гидропривода
Заменить манжету
- Отсутствие герметичности между полостями регулятора давления гидропривода из-за разрушения уплотнения между полостями
Заменить уплотнение
Нагрев тормозных барабанов задних колес:
- Ослабление или поломка стяжных пружин колодок
Заменить пружину
- Чрезмерно натянут трос стояночной системы
Отрегулировать натяжение троса
Нагрев тормозного диска переднего тормоза:
- Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта
Очистить опорные поверхности суппорта
- Заклинивание поршней из-за загрязнения в цилиндрах скобы
Очистить скобу, заменить защитные чехлы
Не заполняются воздушные баллоны. Слышен звук выхода сжатого воздуха из патрубка регулятора
Не заполняются баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает):
- Поврежден впускной клапан регулятора давления пневмопривода
Отвернуть верхнюю крышку регулятора и заменить клапан
- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода
В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соединительных элементов или заменить неисправный аппарат
- Неисправен компрессор
Отремонтировать или заменить компрессор
Не заполняется баллон контура рабочих тормозов
Наличие конденсата в воздушных баллонах:
- Не работает или не отрегулирована, соединенная с воздушным баллоном секция тройного защитного клапана
Заменить или отрегулировать аппарат
- Заедание обратного клапана регенерационного баллона или засорение продувочного отверстия в нем
Удалить конденсат
Провести техническое обслуживание влагомаслоотделителя
Наличие масла в первом воздушном баллоне:
- Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший засорение фильтра влагомаслоотделителя и отказ адсорбирующего элемента влагомаслоотделителя
Заменить или отремонтировать компрессор
Заменить стакан с адсорбирующим элементом влагомаслоотделителя
Частое срабатывание регулятора давления пневмопривода:
- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитных клапанов
В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, или подтянуть арматуру трубопроводов, или подтянуть крепеж соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат
Медленно заполняются воздушные баллоны:
- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей тормозных аппаратов из-за повреждения их уплотнений; неисправности атмосферных выводов аппаратов
В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепеж соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат
- Неисправен компрессор
Отремонтировать или заменить компрессор
Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)
Неэффективное торможение при нажатии на педаль рабочей тормозной системы:
- Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр
Отрегулировать регулятор давления
Заменить манометр
- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода
В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов или заменить неисправный аппарат
- Разрегулирован привод тормозного крана
Отрегулировать привод тормозного крана
- Неисправен тормозной кран
Заменить тормозной кран
При нажатии на педаль рабочей тормозной системы или включении крана стояночной и запасной тормозных систем задние фонари не загораются или не гаснут при их выключении:
- неисправны датчики включения сигнала торможения
Заменить неисправный датчик сигнала торможения или неисправна электропроводка
- неисправен один из аппаратов пневматического привода
Заменить неисправный аппарат
После отпускания педали рабочей тормозной системы и при выключенном кране стоянки колеса не растормаживаются:
- Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод
Заменить двухсекционный тормозной кран или отрегулировать его привод
- Неисправен кран стояночной тормозной системы
Заменить неисправный аппарат
- Неисправен пружинный энергоаккумулятор
Заменить неисправный аппарат
- Утечка сжатого воздуха из трубопроводов от тормозного крана стояночного тормоза к пружинному энергоаккумулятору
В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соединительных элементов
- Не отрегулированы механизмы колесных тормозов или механический привод стояночного тормоза
Отрегулировать тормозные механизмы