Возможные неисправности тормозов ЗИЛ-5301

Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется резкое торможение переднего тормоза с уводом его в сторону, то явно произошел полный износ колодок переднего колеса, и из-за этого происходит износ тормозного диска

Причина неисправности (Метод устранения)

Автомобиль не растормаживается:

- Разбухание манжет главного и колесных цилиндров

Заменить манжеты

- Засорение компенсационных отверстий главного ци­линдра

Прочистить компенсационные отверстия мягкой проволокой

При торможении автомобиль заносит в сторону:

- Замасливание или загрязнение накладок тормозных колодок

Очистить или заменить тормозные колодки

- Засорение трубопроводов или шлангов, подводящих жидкость к колесным цилиндрам тормозов

Разобрать и промыть трубопроводы, шланги и соединительные муфты свежей тормозной жидкостью

- Задиры на рабочей поверхности барабанов заднего моста

Снять барабан и зачистить повреж­денные места

- Задние колеса блокируются раньше передних из-за неправильной регулировки регулятора давления пневмопривода

Отрегулировать регулятор давления

- Неплотное прилегание шарика в гнезде гильзы регуля­тора давления пневмопривода

Устранить неисправность

- Разрушилась манжета большой ступени регулятора давления гидропривода

Заменить манжету

- Отсутствие герметичности между полостями регу­лятора давления гидропривода из-за разрушения уплотнения между полостями

Заменить уплотнение  

Нагрев тормозных барабанов задних колес:

- Ослабление или поломка стяжных пружин колодок

Заменить пружину

- Чрезмерно натянут трос стояночной системы

Отрегулировать натяжение троса

Нагрев тормозного диска переднего тормоза:

- Заедание колодок из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей суппорта

Очистить опорные поверхности суппорта

- Заклинивание поршней из-за загрязнения в цилиндрах скобы

Очистить скобу, заменить защитные чехлы

Не заполняются воздушные баллоны. Слышен звук выхода сжатого воздуха из патрубка регулятора

Не заполняются баллоны до нижнего давления (регулятор давления не срабатывает):

- Поврежден впускной клапан регулятора давления пневмопривода

Отвернуть верхнюю крышку регулятора и заменить клапан

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода

В зависимости от места утечки: заме­нить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соеди­нительных элементов или заменить неисправный аппарат

- Неисправен компрессор

 Отремонтировать или заменить компрессор   

Не заполняется баллон контура рабочих тормозов

Наличие конденсата в воздушных баллонах:

- Не работает или не отрегулирована, соединенная с воздушным баллоном секция тройного защитного клапана                                                                           

Заменить или отрегулировать аппарат

- Заедание обратного клапана регенерационного балло­на или засорение продувочного отверстия в нем

Удалить конденсат

Провести техни­ческое обслуживание влагомаслоот­делителя

Наличие масла в первом воздушном баллоне:

- Увеличенный выброс масла из компрессора, вызвавший засорение фильтра влагомаслоотделителя и отказ адсорбирующего элемента влагомаслоотде­лителя

Заменить или отремонтировать ком­прессор

Заменить стакан с адсорбирующим элементом влагомаслоотде­лителя

Частое срабатывание регулятора давления пневмопривода:

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода на участке от регулятора до защитных клапанов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, или подтянуть арматуру трубопроводов, или подтянуть крепеж соединительных элементов, или заменить неисправный аппарат

Медленно заполняются воздушные баллоны:

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода из-за нарушения герметичности: в местах соединения трубопроводов; повреждения трубопроводов; в стыках корпусных деталей тормозных аппаратов из-за повреждения их уплотнений; неисправности атмосферных выводов аппаратов

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепеж соеди­нительных элементов, или заменить неисправный аппарат

- Неисправен компрессор

Отремонтировать или заменить компрессор

Давление в воздушных баллонах выше или ниже нормы (регулятор давления срабатывает)

Неэффективное торможение при нажатии на педаль рабочей тормозной системы:

- Разрегулирован регулятор давления или неисправен манометр

Отрегулировать регулятор давления

Заменить манометр

- Утечка сжатого воздуха из пневматического привода 

В зависимости от места утечки: заменить трубопровод, шланг, или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов, или подтянуть крепежные детали соединительных элементов или заменить неисправный аппарат

- Разрегулирован привод тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана

- Неисправен тормозной кран

Заменить тормозной кран

При нажатии на педаль рабочей тормозной системы или включении крана стояночной и запасной тормозных систем задние фонари не загораются или не гаснут при их выключении:

- неисправны датчики включения сигнала торможения

Заменить неисправный датчик сигнала торможения или неисправна электропроводка

- неисправен один  из аппаратов пневматического привода

Заменить неисправный аппарат

После отпускания педали рабочей тормозной системы и при выключенном кране стоянки колеса не растормаживаются:

- Неисправен двухсекционный тормозной кран или разрегулирован его привод

Заменить двухсекционный тормозной кран или отрегулировать его привод

- Неисправен кран стояночной тормозной системы

Заменить неисправный аппарат

- Неисправен пружинный энергоаккумулятор

Заменить неисправный аппарат

- Утечка сжатого воздуха из трубопроводов от тормозного крана стояночного тормоза к пружинному энергоаккумулятору

В зависимости от места утечки: за­менить трубопровод, шланг или подтянуть арматуру трубопроводов и шлангов или подтянуть крепежные детали соединительных элементов

- Не отрегулированы механизмы колесных тормозов или механический привод стояночного тормоза

Отрегулировать тормозные механизмы