Система питания состоит:
- - топливного бака;
- - фильтра грубой очистки;
- - фильтра тонкой очистки топлива;
- - подкачивающего насоса;
- - насоса ТНВД;
- - форсунок.
Топливо от бака, прошедшее топливный фильтр грубой очистки, подается под давлением 0,8-0,9 МПа топливоподкачивающим насосом к приемному штуцеру ТНВД.
Под воздействием созданного давления подкачки защитный клапан открывает доступ топливу через подводящий канал в надплунжерные пространства.
Набегающий кулачок ротора перемещает плунжер вверх, при этом входное отверстие впускного канала перекрывается и при дальнейшем подъеме плунжера топливо сжимается в надплунжерном пространстве ТНВД.
Сжатое топливо поступает в соответствии с тактом дизеля в соответствующую форсунку.
Избыточное топливо поступает обратно в бак.
Возможные неисправности Д-245
Признак неисправности, причина неисправности (Метод устранения)
Дизель не развивает полной мощности:
- Неправильно установлен угол опережения впрыскивания топлива (стуки или дымление)
Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива
- Нарушение регулировки или засорение форсунки
Отрегулировать форсунку на специальном стенде, при необходимости промыть и прочистить ее
- Неисправность ТНВД
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
- Недостаточная подача топлива
Прочистить систему
Проверить привод рычага регулятора и устранить неисправность
Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки
Прокачать систему
Найти причину негерметичности системы, устранить ее и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
- Снизилось давление наддува
Очистить воздухоочиститель
Заменить турбокомпрессор
Дизель дымит на всех режимах работы:
- дым белого цвета (указывает на наличие в отработавших газах испарений воды или топлива):
- - Плохая герметичность клапанов газораспределения;
- - Износ гильз и поршневых колец (сопровождается повышенным дымлением и расходом картерных газов)
Отправить дизель в ремонт
- Дизель переохлажден
Прогреть дизель
Поддерживать во время работы температуру охлаждающей жидкости 75-95˚С
- Нарушена регулировка угла опережения впрыска топлива
Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива
- Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами
- Попадание в топливо охлаждающей жидкости
Заменить топливо, слить отстой из ФГО
Дым сизого цвета (указывает на повышенное попадание масла в камеру сгорания):
- Избыток масла в картере дизеля
Слить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня
- - Течь масла через уплотнительные прокладки турбокомпрессора
- - Износ маслосъемных колпачков клапанов газораспределительного механизма
Заменить маслосъемные колпачки
- - Засорение воздухоочистителя
- - Снижено давление наддува
Заменить турбокомпрессор
Очистить воздухоочиститель
- Износ деталей цилиндропоршневой группы
Неисправность форсунок:
- - зависла игла распылителя форсунки;
- - установлены распылители других моделей;
- - отрыв носика распылителя;
Дым черного цвета (указывает на неполное сгорание топлива):
- - Засорение воздухоочистителя
- - Негерметичность топливной системы, воздуха
- - Засорение системы выпуска газов
- - Нарушена регулировка привода ТНВД
- Отправить дизель в ремонт
- Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
- Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку
- Установить распылители мод145.1112110
- Заменить распылитель, отрегулировать форсунки на стенде
Повышенный расход топлива
дизель не набирает частоту вращения холостого хода
- - износ сопловых отверстий;
- - повышенное давление начала впрыскивания топлива форсункой
Неисправность ТНВД:
- - неправильно отрегулирован корректор регулятора и корректор по наддуву ТНВД;
- - завышена цикловая подача топлива;
- - нарушена регулировка ТНВД
- - Неисправность ТНВД;
- - нарушена герметичность нагнетательной секции ТНВД;
- - завышена частота вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующая началу действия регулятора;
- - износ втулок грузов регулятора частоты вращения
- - износ пары направляющей втулки стержень топливоподкачивающего насоса
- Отрегулировать цикловую подачу болтом номинальной подачи
- Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
- Заменить пару направляющая втулка-стержень, проверить герметичность и производительность топливоподкачивающего насоса
- Установить рекомендованный угол опережения впрыска топлива
- Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами
- Отрегулировать привод ТНВД
- Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
Стук при работе дизеля
- Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
- Проверить регулировку угла опережения впрыскивания топлива, люфт в приводе ТНВД
- Нарушена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами
- Рычаг управления подачей топлива ТНВД не доходит до положения максимальной частоты при полностью нажатой педали подачи топлива
Неисправность ТНВД:
- - зависание плунжеров;
- - неисправность регулятора
- Нарушение зазоров между коромыслами и клапанами
- Поломка пружин клапана
- Заедание стержня клапана в направляющей втулке
- Износ поршней и поверхностей отверстий под поршневые пальцы.
- Износ втулок в верхних головках шатунов и в бобышках поршней
- Износ шатунных и коренных подшипников, задиры гильз цилиндров
- Позднее впрыскивание топлива в непрогретые цилиндры дизеля (несильный стук и белый дым)
- Раннее впрыскивание топлива в цилиндры дизеля (сильный стук и черный дым)
Проверить и отрегулировать зазоры
Заменить пружины, устранить заедание
Устранить заедание; при невозможности это выполнить отправить дизель в ремонт.
Сдать дизель в ремонт, в процессе ремонта заменить изношенные или неисправные детали новыми
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт (проверить состояние пружин толкателя в секциях ТНВД, регулировку цикловых подач секциями ТНВД)
Проверить форсунку и отрегулировать ее на стенде (проверить положение игл в форсунках)
Дизель перегревается
- Неисправность ТНВД: неравномерное распределение впрыскиваемого топлива по отдельным цилиндрам дизеля (стук в отдельных цилиндрах)
Снять ТНВД с дизеля и отправить в ремонт
- - Неисправность форсунок:
- - отсутствие четкой отсечки топлива форсунками;
- - засорение дренажного топливопровода форсунок (громкий стук)
Отрегулировать форсунку на стенде
Обрыв или сильная вытяжка ремней привода жидкостного насоса
Проверить и отрегулировать натяжение ремней; при необходимости заменить ремни новыми комплектно, долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Неисправен термостат
Заменить термостат
- Загрязнение внешней поверхности радиатора
Очистить радиатор
- Загрязнение системы охлаждения
Промыть систему охлаждения
Прочистить и продуть топливопроводы
Отсутствует давление масла
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого, давление масла на прогретом дизеле выше допустимого. Попадание воды в систему смазки
- Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Заменить датчик или указатель давления масла
- - Неисправность привода насоса смазочной системы
- - Неисправен датчик или указатель давления масла (аварийный сигнализатор не срабатывает)
Заменить датчик или указатель давления масла
- В картер дизеля залито масло, не соответствующее рекомендуемому руководством по эксплуатации
Заменить масло в соответствии с руководством по эксплуатации
- Уровень масла в картере ниже допустимого
Долить масло до требуемого уровня
- Разжижение масла топливом, охлаждающей жидкостью или из-за перегрева
Устранить причину разжижения масла, заменить масло
- Заедание или неправильная регулировка сливного клапана системы смазки
Отрегулировать или заменить клапан.
- Неисправность масляного насоса
Отправить дизель в ремонт
- Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее
- Износ коренных и шатунных шеек и вкладышей коленчатого вала
Отправить дизель в ремонт
- В картер дизеля залито масло повышенной вязкости
Заменить масло в соответствии с картой смазывания
- Засорение или неисправность предохранительных клапанов
Проверить клапаны, при необходимости заменить клапаны
- Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров
Заменить неисправные уплотнительные кольца
Отправить дизель в ремонт
- Слабая затяжка болтов крепления головки цилиндров
Подтянуть болты
Дизель не запускается или плохо запускается:
Отказ стартера или снижение частоты вращения коленчатого вала
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей.
Отсутствует подача топлива:
- - загустевание топлива в топливопроводах
- - засорены топливопроводы или заборник в топливном баке
- - замерзание воды в топливопроводах, в колпаке ФГО или сетке заборника топливного бака
- - отсутствует подача топлива в ТНВД
- - наличие воздуха в топливной системе
- - неисправность ТНВД
- - неправильная регулировка угла опережения впрыскивания топлива
Негерметичность топливной системы
Неисправность ТНВД:
- - нарушение равномерности подачи топлива секциями;
- - зависание плунжеров;
- - заедание рейки;
- - неисправность нагнетательного клапана;
- - поломка пружин толкателей
- - неисправен регулятор частоты вращения
Низкая частота вращения коленчатого вала
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок:
- - зависла игла распылителя форсунки;
- - установлены распылители других моделей;
- - отрыв носика распылителя;
- - износ сопловых отверстий;
- - снижение давления начала впрыскивания топлива форсунок.
- Проверить соединения на батареях и при необходимости зачистить контакты.
- Проверить соответствие масла и топлива сезону, прокачать систему топливоподачи.
- В случае необходимости разбавить топливо керосином в зависимости от температуры окружающей среды в пропорции до 1:1 в соответствии с руководством по эксплуатации.
- Промыть заборник, продуть топливопроводы.
- Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры, ФГО и бак, обложив их ветошью и облив горячей водой.
- Слить воду из ФГО, топливного бака и прокачать систему топливопрокачивающим насосом
- Проверить герметичность топливопроводов низкого давления.
- Слить отстой из фильтров ФГО и ФТО.
- Промыть или заменить фильтрующие элементы ФТО, прочистить отражатель с сеткой и продуть его сжатым воздухом.