На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная каме­ра, предназначенная для воздей­ствия на главный тормозной цилиндр и установленная вме­сте с ним на кронштейне на пе­редней панели кабины под ка­потом автомобиля

Устройство тормозной каме­ры показано на рис. 1.

Перед разборкой двухполостную тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоеди­нить от главного тормозного цилиндра.

Бесфланцевая двухполостная тормозная камера

Для разборки камеры

- надо ее зажать в приспособлении с винтом;

- отвер­нуть болты 5 (см. рис. 1) хомута 4;

- снять хомуты и, отпус­кая винт приспособления, так как пружина 3 создает усилие более 50 Н, разделить корпуса 2 и 6. Вынуть шток 14, мембрану 7 и пружину 3.

Затем надо отвернуть болты 5 и снять хомуты 8, после чего вынуть мембрану и крышку 9. 

Для разборки толкателя 10, при необходимости замены на­правляющей толкателя 12, необ­ходимо зажать в тисках с мяг­кими губками за диск 11, вывер­нуть толкатель 13.

Если это не удается сделать, то необходимо нагреть толкатель до темпера­туры примерно 200 °С, так как он собирается на анаэробном гер­метике УГ-6, на который его надо также установить при об­ратной сборке.

При сборке камеры

Необ­ходимо сначала собрать корпус 6 с толкателем 10, установить мембрану вторичной камеры, крышку 9 и установить хомут 8, закрепив его болтом, гайкой и пружинной шайбой.

Затем установить камеру в приспособление с винтом, уста­новить мембрану первичной ка­меры, шток 14, пружину 3 и кор­пус 2, зажать их в приспособле­нии и закрепить хомутом 4.

При сборке особое внима­ние надо обратить на правиль­ность взаимного положения кор­пусов, крышки и мембран.

После ремонта двухполостную камеру надо проверить на работоспособность и герметич­ность.

Проверку надо проводить по схеме, показанной на рис. 1.

Для проверки работоспособ­ности камеры надо трижды по­дать воздух под давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата. При этом шток должен быстро без заеданий выдвигаться и возвращаться в исходное положение.

  Для проверки герметичнос­ти надо смочить мыльной эмуль­сией места соединения крыш­ки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа поочеред­но в выводы Р и Р12 аппарата.

Чтобы устранить утечку воз­духа, необходимо подтянуть бол­ты крепления хомута. Если утеч­ка продолжается, надо сменить мембрану.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):