Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством
- 1. Снять амортизаторы, отвернув нижнее и верхнее крепления. Чтобы избежать утечки тормозной жидкости из системы, допускается пережимать с помощью зажима шланги, подводящие тормозную жидкость к мосту.
Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить шланги, а затем отсоединить шланги от моста.
- 2. Отсоединить карданный вал.
- 3. Освободить трос привода стояночного тормоза, вынув ролики.
Отвернуть болты крепления кронштейна регулятора тормозных сил к мосту.
Отвернуть гайку крепления пальца стабилизатора к кронштейну и через медную выколотку выбить палец из кронштейна.
- 4. С помощью подъемного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Подставить под редуктор моста подпорки.
Равномерно отвернуть гайки стремянок крепления рессор, поднять раму.
- 5. Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор.
Опустить раму на подставки.
Для разборки заднего моста необходимо проделать следующие операции
- 1. Снять колеса, очистить мост от грязи.
- 2. Слить масло.
- 3. Снять полуоси (см. раздел «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»).
- 4. Отвернуть контргайку 39 (см. рис.1) ,снять замочное кольцо. В замочном кольце есть два резьбовых отверстия, как и во фланце полуоси предназначенные для облегчения их снятия.
Отвернуть регулировочную гайку.
На рис. 2 показано снятие ступиц колес с помощью съемника, устанавливаемого кольцевым захватом на шпильки крепления колес и закрепленного колесными гайками.
- 5. Отвернуть болты крепления крышки картера заднего моста и снять ее. Отметить керном взаимное положение крышек подшипников чашек дифференциала и картера моста.
Расконтрить и отвернуть болты крепления крышек подшипников. Снять крышки.
Пометить и снять обе регулировочные гайки, снять дифференциал вместе с подшипниками
- 6. Отвернуть болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни, после чего вынуть его. Снять регулировочные прокладки 18 (см. рис.1).
- 7. Разобрать стакан (см. .Регулировка контакта в шестернях ЗИЛ-5301
- 8. Выпрессовать из стакана с помощью оправки наружное кольцо заднего подшипника.
Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.3).
- 9. Расконтрить и отвернуть болты крепления ведомой шестерни и снять ее с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка.
Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала.
- 10. Отвернуть болты крепления чашек дифференциала.
- 11. Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой. Тонким бородком протолкнуть штифты пальцев сателлитов в отверстие пальца до упора.
После этого можно в любой последовательности бородком выпрессовать пальцы сателлитов и вынуть сателлиты с опорными шайбами.
- 12. Снять левую шестерню полуоси с опорной шайбой.
Съёмник подшипника с шейки чашки дифференциала аналогичен по конструкции съемнику подшипника с вала ведущей шестерни. При этом съемник устанавливается так, чтобы захваты съемника подходили под торец внутреннего кольца подшипника.