Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством

  • 1. Снять амортизаторы, отвернув нижнее и верхнее крепления. Чтобы избежать утечки тормозной жидкости из системы, допускается пережимать с помощью зажима шланги, подводящие тормозную жидкость к мосту.

Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить шланги, а затем отсоединить шланги от моста.

  • 2. Отсоединить карданный вал.
  • 3. Освободить трос привода стояночного тормоза, вынув ролики.

Отвернуть болты крепления кронштейна регулятора тормозных сил к мосту.

Отвернуть гайку крепления пальца стабилизатора к кронштейну и через медную выколотку выбить палец из кронштейна.

  • 4. С помощью подъемного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Подставить под редуктор моста подпорки.

Равномерно отвернуть гайки стремянок крепления рессор, поднять раму.

  • 5. Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор.

Опустить раму на подставки.

Для разборки заднего моста необходимо проделать следующие операции

  • 1. Снять колеса, очистить мост от грязи.

главная передача ЗИЛ-5301

Отвернуть регулировочную гайку.

Съемник ступиц колес

На рис. 2 показано снятие ступиц колес с помощью съемника, устанавливаемого кольцевым захватом на шпильки крепления колес и закрепленного колесными гайками.

  • 5. Отвернуть болты крепления крышки картера заднего моста и снять ее. Отметить керном взаимное положение крышек подшипников чашек дифференциала и картера моста.

Расконтрить и отвернуть болты крепления крышек подшипников. Снять крышки.

Пометить и снять обе регулировочные гайки, снять дифференциал вместе с подшипниками

  • 6. Отвернуть болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни, после чего вынуть его. Снять регулировочные прокладки 18 (см. рис.1).
  • 7. Разобрать стакан (см. .Регулировка контакта в шестернях ЗИЛ-5301
  • 8. Выпрессовать из стакана с помощью оправки наружное кольцо заднего подшипника.

Снятие заднего подшипника с вала ведущей кони ческой шестерни

Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.3).

  • 9. Расконтрить и отвернуть болты крепления ведомой шестерни и снять ее с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка.

Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала.

  • 10. Отвернуть болты крепления чашек дифференциала.
  • 11. Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой. Тонким бородком протолкнуть штифты пальцев сателлитов в отверстие пальца до упора.

После этого можно в любой последовательности бородком выпрессовать пальцы сателлитов и вынуть сателлиты с опорными шайбами.

  • 12. Снять левую шестерню полуоси с опорной шайбой.

Съёмник подшипника с шейки чашки дифференциала аналогичен по конструкции съемнику подшипника с вала ведущей шестерни. При этом съемник устанавливается так, чтобы захваты съемника подходили под торец внутреннего кольца подшипника.

Выберите язык