Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством
Снятие заднего моста
Снять амортизаторы, отвернув нижнее и верхнее крепления.
Чтобы избежать утечки тормозной жидкости из системы, допускается пережимать с помощью зажима шланги, подводящие тормозную жидкость к мосту.
Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить шланги, а затем отсоединить шланги от моста.
Отсоединить карданный вал.
Освободить трос привода стояночного тормоза, вынув ролики.
Отвернуть болты крепления кронштейна регулятора тормозных сил к мосту.
Отвернуть гайку крепления пальца стабилизатора к кронштейну и через медную выколотку выбить палец из кронштейна.
С помощью подъемного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Подставить под редуктор моста подпорки.
Равномерно отвернуть гайки стремянок крепления рессор, поднять раму.
Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор.
Опустить раму на подставки.
Разборка редуктора заднего моста
Для разборки заднего моста необходимо проделать следующие операции
Снять колеса, очистить мост от грязи.
Слить масло.
Снять полуоси (см. «Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи»).
Отвернуть контргайку 39 (см. рис.1) ,снять замочное кольцо.
В замочном кольце есть два резьбовых отверстия, как и во фланце полуоси предназначенные для облегчения их снятия.
Отвернуть регулировочную гайку.
На рис. 2 показано снятие ступиц колес с помощью съемника, устанавливаемого кольцевым захватом на шпильки крепления колес и закрепленного колесными гайками.
Отвернуть болты крепления крышки картера заднего моста и снять ее.
Отметить керном взаимное положение крышек подшипников чашек дифференциала и картера моста.
Расконтрить и отвернуть болты крепления крышек подшипников. Снять крышки.
Пометить и снять обе регулировочные гайки, снять дифференциал вместе с подшипниками
Отвернуть болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни, после чего вынуть его. Снять регулировочные прокладки 18 (см. рис.1).
Разобрать стакан, статья - "Регулировка контакта в шестернях ЗИЛ-5301"
Выпрессовать из стакана с помощью оправки наружное кольцо заднего подшипника.
Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.3).
Расконтрить и отвернуть болты крепления ведомой шестерни и снять ее с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка.
Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала.
Отвернуть болты крепления чашек дифференциала.
Снять правую чашку и правую шестерню полуоси с опорной шайбой.
Тонким бородком протолкнуть штифты пальцев сателлитов в отверстие пальца до упора.
После этого можно в любой последовательности бородком выпрессовать пальцы сателлитов и вынуть сателлиты с опорными шайбами.
Снять левую шестерню полуоси с опорной шайбой.
Съёмник подшипника с шейки чашки дифференциала аналогичен по конструкции съемнику подшипника с вала ведущей шестерни.
При этом съемник устанавливается так, чтобы захваты съемника подходили под торец внутреннего кольца подшипника.