Особенности конструкции одинарного защитного клапана ЗИЛ-5301
Одинарный защитный клапан (рис.1) служит для предохранения тормозного привода автомобиля от потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, потребителей сжатого воздуха, не относящихся к тормозной системе
При снижении давления в пневматическом приводе (например, пневмогидравлического усилителя привода сцепления в результате нарушения его герметичности) до определенного значения защитный клапан разобщает тормозную систему автомобиля и потребителей.
Для разборки клапана установить его в тиски с мягкими губками и зажать за корпус 8.
Снять защитный колпачок 4 и вывернуть регулировочный винт 5, ослабив пружину 2.
Отвернуть винты 6, придерживая крышку 3 рукой, и снять ее вместе с пружиной 2 и мембраной 7.
После разборки детали одинарного защитного клапана надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.
Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Перед сборкой детали клапана надо рукой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-60.
Сборка клапана производится в обратном порядке.
Сборку клапана, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения.
Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.
При сборке регулировочный винт 5 завернуть в крышку на глубину 14 мм от поверхности торца крышки и, в случае использования новой пружины 2, выдержать в таком нагруженном положении клапан 12-24 ч.
Для регулировки клапана поставить его на испытательный стенд и подсоединить по схеме, показанной на рис.1а.
Подать воздух под давлением 0,55 МПа в вывод I и постепенно вывинчивать винт 5 до появления давления в выводе II.
Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.
Постепенно повышать давление в выводе I.
При достижении в выводе I давления 0,53-0,55 МПа должно появиться давление в выводе II, а при дальнейшем повышении давления в выводе I давление в выводе II должно сравняться с давлением в выводе 1.
При необходимости произвести регулировку клапана.
При завинчивании регулировочного винта 5 в крышку перепускаемое давление повышается, а при отвинчивании - уменьшается.
После регулировки винт необходимо зафиксировать краской.
Проверить клапан на герметичность.
При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.