ЗИЛ-5301

Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста

Требования к масляному насосу дизеля Д-245
Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода

При снятии сцепления с автомобиля необходимо отсоединить привод выключения сцепления. Эту работу можно выполнять как с разъединением так и без разъединения трубопроводов

Устройство рулевого управления показано на рисунке 1.
Рулевой механизм — с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку с зубчатым сектором.

Аккумулятор топлива под высоким давлением (Rail) является объемным накопителем топлива под высоким давлением
Одновременно аккумулятор сглаживает колебания давления, которые возникают из-за пульсирующей подачи топлива от ТНВД,

На автомобилях и автобусах ЗИЛ-5301 выпуска до 01.09.01 установлен был для привода стеклоочистителя электродвигатель 351.5205 и омыватель мод. 11.5208 с электронным блоком управления мод. БУС 1.92.3761, расположенным в кабине под панелью приборов с левой стороны от водителя рядом с рукояткой открытия капота.