В передней и задней подвеске автомобиля предусмотрены по два гидравлических амортизатора телескопического типа.

Устройство амортизаторов показано на рисунке 1, основные их параметры — в таблице.

амортизатор ЗИЛ

При износе или повреждении штока, поршня, рабочего цилиндра, клапанов необходимо заменить амортизатор в сборе.

Отверстия кронштейнов под конусный палец крепления амортизатора и поверхность пальца надо проверять на краску конусными калибрами.

Пятно контакта должно занимать не менее 75 % поверхности конуса

Передняя подвеска

Максимальная длина в сжатом состоянии 416…410 мм

Диаметр рабочего цилиндра  40,0…40,05 мм

Диаметр поршня 39,90…39,96 мм

Ход поршня, не менее 231 мм

Наружный диаметр кожуха амортизатора 75 мм

Объем жидкости 420…410 см3

Усилие трения, Н, не более 196

Задняя подвеска

Максимальная длина в сжатом состоянии 430…424 мм

Диаметр рабочего цилиндра  40,0…40,05 мм

Диаметр поршня 39,90…39,96 мм

Ход поршня, не менее 245 мм

Наружный диаметр кожуха амортизатора 75 мм

Объем жидкости 430…420 см3

Усилие трения, Н, не более 196

Несовпадение торцов детали и калибра допускается для нижнего и верхнего кронштейнов в пределах 0,25 мм.

В случае появления течи жидкости, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, надо заменить манжету штока. для этого амортизатор следует снять с автомобиля, промыть в бензине или керосине и продуть сжатым воздухом.

Для разборки амортизатора его надо установить в тиски и закрепить за нижнюю проушину.

Отворачивание гайки резервуара специальным ключом

1. Вытянуть шток за верхнюю проушину 8 (см. рис. 1) из резервуара 2 до отказа.

2. Отвернуть специальным ключом гайку 10 резервуара (рис. 2 и 3).

Ключ для отворачивания гайки резервуара амортизатора

Специальный ключ для разборки амортизатора

3. Вынуть из рабочего цилиндра 3 (см. рис. 1) шток с проушиной 8 в сборе с кожухом 1, поршнем, обоймами манжет и направляющей, предварительно с помощью отвертки приподняв вверх на 30÷40 мм обойму 7 вместе с верхней манжетой штока 9 и манжетой гайки резервуара 13.

Выпрессовка корпуса клапана сжатия в сборе

4. Вынуть из резервуара 2 рабочий цилиндр 3 в сборе с клапаном сжатия 14.

5. Выпрессовать из рабочего цилиндра 3 клапан сжатия 14 в сборе (рис.1).

6. Снять резервуар из тисков и слить масло.

7. Установить шток в сборе с поршнем и обоймами манжет в тиски и закрепить за проушину.

8. Отвернуть гайку клапана отдачи и снять пружину клапана отдачи.

9. Снять тарелку клапана отдачи, шайбу, диск, дроссельный диск, поршень с поршневым кольцом, тарелку перепускного клапана, пружину клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана.

10. Снять направляющую штока 5 (см. рис.1) с манжетой 6, пружину, шайбу, обойму 7 с манжетой 13, резиновой манжетой штока 12 и войлочным уплотнением, нажимную шайбу, верхнюю манжету штока 9 с обоймой, прокладку гайки и гайку резервуара 10.

11. Снять шток с проушиной 8 из тисков.

12. Установить в тиски клапан сжатия в сборе и закрепить за головку стержня клапана сжатия.

13. Отвернуть гайку клапана сжатия и снять пружину клапана сжатия.

14. Снять тарелку клапана сжатия, шайбу клапана сжатия, диск, дроссельный диск, корпус клапана сжатия, тарелку перепускного клапана, пружину и ограничительную тарелку клапана сжатия.

15. Снять корпус клапана сжатия из тисков.

Промыть детали амортизатора керосином и обдуть их сжатым воздухом. Не рекомендуется промывать детали содовым раствором и протирать их хлопчатобумажными тканями.