В передней и задней подвеске автомобиля предусмотрены по два гидравлических амортизатора телескопического типа.
Устройство амортизаторов показано на рисунке 1, основные их параметры — в таблице.
При износе или повреждении штока, поршня, рабочего цилиндра, клапанов необходимо заменить амортизатор в сборе.
Отверстия кронштейнов под конусный палец крепления амортизатора и поверхность пальца надо проверять на краску конусными калибрами.
Пятно контакта должно занимать не менее 75 % поверхности конуса
Передняя подвеска
Максимальная длина в сжатом состоянии 416-410 мм
Диаметр рабочего цилиндра 40,0-40,05 мм
Диаметр поршня 39,90-39,96 мм
Ход поршня, не менее 231 мм
Наружный диаметр кожуха амортизатора 75 мм
Объем жидкости 420-410 см 3
Усилие трения, Н, не более 196
Задняя подвеска
Максимальная длина в сжатом состоянии 430-424 мм
Диаметр рабочего цилиндра 40,0-40,05 мм
Диаметр поршня 39,90-39,96 мм
Ход поршня, не менее 245 мм
Наружный диаметр кожуха амортизатора 75 мм
Объем жидкости 430-420 см 3
Усилие трения, Н, не более 196
Несовпадение торцов детали и калибра допускается для нижнего и верхнего кронштейнов в пределах 0,25 мм.
В случае появления течи жидкости, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, надо заменить манжету штока. для этого амортизатор следует снять с автомобиля, промыть в бензине или керосине и продуть сжатым воздухом.
Для разборки амортизатора его надо установить в тиски и закрепить за нижнюю проушину.
Вытянуть шток за верхнюю проушину 8 (см. рис. 1) из резервуара 2 до отказа.
Отвернуть специальным ключом гайку 10 резервуара (рис. 2 и 3).
Вынуть из рабочего цилиндра 3 (см. рис. 1) шток с проушиной 8 в сборе с кожухом 1, поршнем, обоймами манжет и направляющей, предварительно с помощью отвертки приподняв вверх на 30÷40 мм обойму 7 вместе с верхней манжетой штока 9 и манжетой гайки резервуара 13.
Вынуть из резервуара 2 рабочий цилиндр 3 в сборе с клапаном сжатия 14.
Выпрессовать из рабочего цилиндра 3 клапан сжатия 14 в сборе (рис.1).
Снять резервуар из тисков и слить масло.
Установить шток в сборе с поршнем и обоймами манжет в тиски и закрепить за проушину.
Отвернуть гайку клапана отдачи и снять пружину клапана отдачи.
Снять тарелку клапана отдачи, шайбу, диск, дроссельный диск, поршень с поршневым кольцом, тарелку перепускного клапана, пружину клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана.
Снять направляющую штока 5 (см. рис.1) с манжетой 6, пружину, шайбу, обойму 7 с манжетой 13, резиновой манжетой штока 12 и войлочным уплотнением, нажимную шайбу, верхнюю манжету штока 9 с обоймой, прокладку гайки и гайку резервуара 10.
Снять шток с проушиной 8 из тисков.
Установить в тиски клапан сжатия в сборе и закрепить за головку стержня клапана сжатия.
Отвернуть гайку клапана сжатия и снять пружину клапана сжатия.
Снять тарелку клапана сжатия, шайбу клапана сжатия, диск, дроссельный диск, корпус клапана сжатия, тарелку перепускного клапана, пружину и ограничительную тарелку клапана сжатия.
Снять корпус клапана сжатия из тисков.
Промыть детали амортизатора керосином и обдуть их сжатым воздухом.
Не рекомендуется промывать детали содовым раствором и протирать их хлопчатобумажными тканями.