На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная камера, предназначенная для воздействия на главный тормозной цилиндр и установленная вместе с ним на кронштейне на передней панели кабины под капотом автомобиля
По опыту эксплуатации желательно менять фильтр тонкой очистки через 3 – 4 тыс. км.
Для замены фильтра нам понадобиться ключи «на 13», «на 19», «на 17», кисть, емкость для слива топлива из корпуса 1л.
Тормозной кран стояночной тормозной системы ЗИЛ-5301
Кран может быть установлен справа от сиденья водителя или на панели приборов
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле ЗИЛ-5301
Конические роликовые подшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы с предварительным натягом путем подбора регулировочных шайб 9, которых устанавливается две штуки.
При снятии сцепления с автомобиля необходимо отсоединить привод выключения сцепления. Эту работу можно выполнять как с разъединением так и без разъединения трубопроводов
Возможные неисправности и методы их устранения Д-245Е3
При возникновении неисправности во время эксплуатации транспортного средства (загорании, мигании диагностической лампы системы “Common Rail”), необходимо произвести диагностику системы “Common Rail”), с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности. Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной неисправности, чем ее непрерывное горение.
Ремонт кабины автомобиля ЗИЛ-5301
На автомобиле ЗИЛ-5301, которому уже более 10 лет низ кабины нужно в некоторых местах подваривать.
Ставить нужно заплатки. Особенно подвержены угловые места кабины и места крепления кабины к раме
Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в походных условиях
Перед снятием коробки желательно заехать на смотровую яму, если такой возможности нет, то придется поднять поочередно передок машины и максимально подымать на пеньки или кирпичи чтобы можно было производить демонтаж и монтаж коробки.
Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301
Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8-2,0 МПа. для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2
Регулировка скоростного режима Д-245
Для регулировки скоростного режима ТНВД надо выполнить следующее:
Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления ЗИЛ-5301
Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются
Для снятия продольной и поперечной рулевых тяг надо расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев продольной тяги к сошке и верхнему поворотному рычагу, снять болты из отверстия сошки и отсоединить тягу от сошки
Синхронизация импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД Д-245Е3
Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля
Запрессовать втулки с помощью специальной оправки (см. рис.1) в отверстия поворотного кулака заподлицо с поверхностью так, чтобы открытые концы канавок на втулках были обращены внутрь кулака (усилие выпрессовки должно быть не менее 10 кН)
Требования к деталям газораспределительного механизма ЗИЛ-5301
Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухарями, пружин, стоек и оси коромысел