Основные указания по замене поршневых колец Д-245Е3
Снимите с дизеля головку цилиндров и масляный поддон.
Опустите поршень в нижнюю мертвую точку, поворачивая вручную маховик дизеля.
Очистите верхний пояс гильзы от нагара, исключив при этом попадание в цилиндр частиц нагара.
Не допускается использовать при очистке стальной скребок с целью исключения повреждений «зеркала» гильзы.
Отверните гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку шатуна и извлеките из цилиндра поршень в сборе с шатуном.
Поршень с шатуном извлекайте вверх – в сторону головки цилиндров.
На каждый поршень дизеля, в соответствии с рисунком 1, устанавливаются верхнее компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.
Компрессионные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку «верх» или “ТОР”, которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня.
Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.
Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.
Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, установите крышку шатуна.
Для исключения поломок поршневых колец при установке поршня с шатуном в цилиндр, используйте оправку для обжима колец.