При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста
Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.
Обычно проверку проводят методом исключения:
1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают;
то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы.
Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях;
2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.
В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача.
Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала;
3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой;
- на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу.
При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.
Диагностика состояния заднего моста
Неисправность - Метод устранения
Повышенный шум моста в районе колес
Ослабло крепление колес
Износ или разрушение подшипников ступиц колес - Затянуть крепления колес. Заменить подшипники
Повышенный шум при работе заднего моста
Недостаточный уровень масла в картере моста - Восстановить уровень масла
Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни - Подтянуть гайку
Износ или нарушение регулировки подшипников ведущей шестерни - Проверить состояние подшипников и зазоры в них, в случае необходимости заменить или отрегулировать подшипники
Задиры на рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи - Заменить шестерни
Шум при движении на повороте, стук на повороте
Задиры на рабочей поверхности осей сателлитов - Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали
Задиры на поверхностях опорных шайб полуосевых шестерен или сателлитов - Небольшие шероховатости зачистить наждачной бумагой, при значительном повреждении заменить детали
Повреждение подшипников ступиц колес - Заменить подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи - Заменить шестерни
Износ отверстий под оси сателлитов - Заменить чашку дифференциала и корпус крестовины
Утечки масла
Износ или повреждение манжеты ведущей шестерни - Заменить манжету
Замасливание тормозных щитов, барабанов и колодок из-за износа манжеты ступицы - Заменить манжету
Ослабление болтов крепления крышки картера или крепления гаек полуоси, повреждение уплотнительных прокладок - Затянуть крепеж или заменить прокладки
Засорение сапуна - Почистить сапун
Если появился металлический стук во время движения автомобиля особенно на 5-ой передаче.
Значит явно вылетел зуб или несколько зубьев в редукторе заднего моста.
Этот стук передается по всей трансмиссии. Ошибочно думают, что этот звук от коробки передач.
Убедиться еще можно если поддомкратить заднее колесо, завести мотор и переключиться на передачу, стук сразу покажет себя.
Так же этот стук явно наблюдается если машину пустить накатом, или при переключении передач с повышенной на пониженную.