Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой
Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом.
Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх.
Отвернуть винты 15 и вынуть соединительную трубку 1 вместе с клапаном 3 атмосферного вывода.
Затем отвернуть болты 16, снять направляющий колпачок 17 и вынуть нижний поршень.
Отвернуть болты 18 и снять нижний корпус 2 вместе с валом 4 рычага.
Затем из верхнего корпуса 8 вынуть поршень 10 с мембраной 5 и вставкой 6. Манжету 7 снять с поршня, проявляя осторожность, чтобы не повредить ее.
При установке новой манжеты на поршень ее необходимо ориентировать кромкой вниз.
Для снятия клапана 9 нужно круглогубцами снять упорное кольцо 21 и после этого вынуть поршень с пружиной и тарелкой пружины.
Затем из нижнего корпуса 2 вынуть толкатель 11, для чего вал 4 повернуть за рычаг 12 в крайнее верхнее положение, и направляющую 19 поршня, для снятия которой надо круглогубцами демонтировать упорное кольцо 22.
Разборка вала 4 рычага производится в случае крайней необходимости.
Для этого нужно нагреть газовой горелкой винт 24 до температуры 200 °С, а затем, после охлаждения, вывернуть его из вала 4.
Затем вынимается шаровая пята 13 и вал 4.
При сборке этого узла винт 24 надо поставить на анаэробный герметик.
После разборки детали регулятора тормозных сил надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.
Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Перед сборкой детали регулятора тормозных сил надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
Порядок сборки регулятора тормозных сил, обратный разборке.
Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения.
Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.
Для регулировки и проверки регулятора тормозных сил его надо установить на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2.
Затем проверить несколько раз перемещение рычага прибора без давления и с давлением 0,7 МПа по манометру 2.
Рычаг должен перемещаться легко, без заеданий, от упора до упора на величину а1 = 35±5° и а2 = 21±4°.
Установить по манометру 2 давление 0,7 МПа и, перемещая рычаг в сторону полной нагрузки, установить давление по манометру 0,6 МПа.
Далее переместить рычаг на 4° аппарата, в сторону положения «полная нагрузка».
При этом давление по манометру 3 должно стать 0,68-0,7 МПа.
Это соответствует положению рычага «полная нагрузка».
Переместить рычаг из положения «полная нагрузка» на 15° в «среднее положение», затем на 30° в положение «без нагрузки» и далее до упора.
При этих положениях давление по манометру 3 должно соответствовать следующим значениям:
- - в положении «полная нагрузка» — 0,68÷070 МПа;
- - «среднее положение» — 0,315÷0,390 МПа;
- - «без нагрузки» — 016-0,22 МПа;
- - «упор без нагрузки» — св. 0,14 МПа.
Давление по манометру 2 при всех положениях рычага равно 0,7 МПа.
Медленное понижение давления по манометру 2 до 0 МПа должно вызывать понижение давления до 0 МПа и по манометру 3 в каждом из указанных положений рычага.
Начало повышения давления по манометру 3 должно происходить при повышении давления по манометру 2 до величины 0,02 МПа в положении рычага «полная нагрузка» и 0,05 МПа в положении рычага «без нагрузки».
При плавном повышении и понижении давления по манометру 2 ступенчатость изменения давления по манометру 3 при всех положениях рычага не должно превышать 0,02 МПа.
ВНИМАНИЕ!
Перемещение рычага аппарата при проведении испытания надо производить при давлении манометра 2 равном нулю.
Упругий элемент регулятора тормозных сил предохраняет регулятор от повреждений при перемещении моста выше предела допустимого хода рычага регулятора.
Для разборки упругого элемента зажать его в тисках с мягкими губками за корпус 5 и ввернуть в направляющую 7 (рис.3) пружины болт М10х1,5.
Нажав на ввернутый болт, снять колпак 4 и чеку 8, заведя направляющую 7 пружины за корпус 5.
Затем вынуть пружину 3, направляющую 7 пружины и стержень 2.
Сборка упругого элемента производится в обратном порядке.
При сборке надо обратить внимание на правильность установки чеки 8, которая должна быть установлена выштамповкой в сторону корпуса 5.