Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой

Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом.

Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх.

Отвернуть винты 15 и вынуть соединительную трубку 1 вместе с клапаном 3 атмосферного вывода.

Затем отвернуть болты 16, снять направляющий колпачок 17 и вынуть нижний поршень.

Отвернуть болты 18 и снять нижний корпус 2 вместе с валом 4 рычага.

Устройство и детали регулятора тормозных сил: 1 - соединительная трубка; 2 - нижний корпус; 3 - клапан атмосферного вывода; 4 - вал рычага; 5 - мембрана; 6 - вставка с ребрами; 7 - манжета; 8 - верхний корпус; 9 - клапан; 10 - верхний поршень; 11 - толкатель; 12 - рычаг; 13 - шаровая пята; 14 - нижний поршень; 15, 24 - винты; 16 и 18 - болты; 17 - направляющий колпачок; 19 - направляющая верхнего поршня; 20 - пружина; 21 и 22 - упорные кольца; 23 - фильтр

Затем из верхнего корпуса 8 вынуть поршень 10 с мембраной 5 и вставкой 6. Манжету 7 снять с поршня, проявляя осторожность, чтобы не повредить ее.

При установке новой манжеты на поршень ее необходимо ориентировать кромкой вниз.

Для снятия клапана 9 нужно круглогубцами снять упорное кольцо 21 и после этого вынуть поршень с пружиной и тарелкой пружины.

Затем из нижнего корпуса 2 вынуть толкатель 11, для чего вал 4 повернуть за рычаг 12 в крайнее верхнее положение, и направляющую 19 поршня, для снятия которой надо круглогубцами демонтировать упорное кольцо 22.

Разборка вала 4 рычага производится в случае крайней необходимости.

Для этого нужно нагреть газовой горелкой винт 24 до температуры 200 °С, а затем, после охлаждения, вывернуть его из вала 4.

Затем вынимается шаровая пята 13 и вал 4.

При сборке этого узла винт 24 надо поставить на анаэробный герметик.

После разборки детали регулятора тормозных сил надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.

Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Перед сборкой детали регулятора тормозных сил надо смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Порядок сборки регулятора тормозных сил, обратный разборке.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения.

Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Схема подключения регулятора тормозных сил при испытании на работоспособность: 1 - кран точного регулирования; 2 и 3 - манометры; 4 - воздушный баллон; 5 - регулятор тормозных сил; I - упор при полной нагрузке; II - полная нагрузка; III - среднее положение; IV - без нагрузки; V - упор без нагрузки

Для регулировки и проверки регулятора тормозных сил его надо установить на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис.2.

Затем проверить несколько раз перемещение рычага прибора без давления и с давлением 0,7 МПа по манометру 2.

Рычаг должен перемещаться легко, без заеданий, от упора до упора на величину а1 = 35±5° и а2 = 21±4°.

Установить по манометру 2 давление 0,7 МПа и, перемещая рычаг в сторону полной нагрузки, установить давление по манометру 0,6 МПа.

Далее переместить рычаг на 4° аппарата, в сторону положения «полная нагрузка».

При этом давление по манометру 3 должно стать 0,68-0,7 МПа.

Это соответствует положению рычага «полная нагрузка».

Переместить рычаг из положения «полная нагрузка» на 15° в «среднее положение», затем на 30° в положение «без нагрузки» и далее до упора.

При этих положениях давление по манометру 3 должно соответствовать следующим значениям:

  • - в положении «полная нагрузка» — 0,68÷070 МПа;
  • - «среднее положение» — 0,315÷0,390 МПа;
  • - «без нагрузки» — 016-0,22 МПа;
  • - «упор без нагрузки» — св. 0,14 МПа.

Давление по манометру 2 при всех положениях рычага равно 0,7 МПа.

Медленное понижение давления по манометру 2 до 0 МПа должно вызывать понижение давления до 0 МПа и по манометру 3 в каждом из указанных положений рычага.

Начало повышения давления по манометру 3 должно происходить при повышении давления по манометру 2 до величины 0,02 МПа в положении рычага «полная нагрузка» и 0,05 МПа в положении рычага «без нагрузки».

При плавном повышении и понижении давления по манометру 2 ступенчатость изменения давления по манометру 3 при всех положениях рычага не должно превышать 0,02 МПа.

ВНИМАНИЕ!

Перемещение рычага аппарата при проведении испытания надо производить при давлении манометра 2 равном нулю.

Упругий элемент регулятора тормозных сил предохраняет регулятор от повреждений при перемещении моста выше предела допустимого хода рычага регулятора.

Устройство и детали упругого элемента: 1 - наконечник; 2 - стержень; 3 - пружина; 4 - колпак; 5 - корпус; 6 - направляющая стержня; 7 - направляющая пружины; 8 - чека

Для разборки упругого элемента зажать его в тисках с мягкими губками за корпус 5 и ввернуть в направляющую 7 (рис.3) пружины болт М10х1,5.

Нажав на ввернутый болт, снять колпак 4 и чеку 8, заведя направляющую 7 пружины за корпус 5.

Затем вынуть пружину 3, направляющую 7 пружины и стержень 2.

Сборка упругого элемента производится в обратном порядке.

При сборке надо обратить внимание на правильность установки чеки 8, которая должна быть установлена выштамповкой в сторону корпуса 5.

New

Ремонт передних тормозов Лада Веста

Замена колодок передних колес

Устанавливать колодки передних колес нужно одновременно на обоих колесах. Колодки должны быть одного производителя.

Устройство ABS VW Passat

Некоторые модели VW Passat оборудуются элект­ронной антиблокировочной системой (ABS)

В анти­блокировочной системе фирмы TEVES (ATE) в одном агрегате осуществляются функции энергоснабжения задействования тормозов и вакуумного усилителя, а также управления антиблокировкой колес.

Выберите язык