Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-04, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 84-87° С.
При температуре 94° С он уже полностью открыт.
При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.
Для проверки или замены термостата нужно:
Слить с радиатора системы охлаждения жидкость примерно 5литров в заранее приготовленную емкость.
Ослабить хомут шланга .
Отсоединить шланг подвода жидкости.
Отвернуть четыре болта крепления верхней крышки корпуса термостата.
Вынуть термостат из корпуса.
Сборку производят в обратной последовательности.
Термостат должен быть очищен от накипи в кипящем 8-10% щелочном растворе в течение 15-20 мин, а затем промыт чистой водой.
Температура в момент начала открытия клапана термостата, помещенного в постепенно прогреваемую воду, должна быть 84°-87 °С, а в момент полного открытия клапана 91°-95° С высота подъема полностью открытого клапана - не менее 8,5 мм.
Клапан термостата в закрытом положении должен плотно прилегать к седлу; допускаемый зазор между клапаном и седлом- 0,1 мм.
Смещение клапана относительно горловины допускается не более 0,5 мм.