К рабочему месту, на котором будет производиться разборка и ремонт рулевого механизма, рулевой механизм должен подаваться только тщательно очищенным от грязи и промытым снаружи керосином или другой обезжиривающей жидкостью.
Приступая к разборке, необходимо иметь в виду, что для предотвращения наружной течи после разборки рулевого механизма необходимо заменить все резиновые уплотнительные кольца и манжеты.
Разборка рулевого механизма должна производиться только в случае крайней необходимости.
Выполнять эту операцию должен квалифицированный слесарь в условиях полной чистоты.
Рекомендуется следующая последовательность разборки рулевого механизма.
Закрепить рулевой механизм на стенде или в тисках.
Установить вал винта в среднее положение с помощью специального ключа модели И803.03.13.
Отвернуть болты крепления боковой крышки 24 (рис.2) и снять ее вместе с валом 29 сошки, соблюдая при этом осторожность, чтобы шлицевым концом не повредить уплотнительные манжеты
Снять уплотнительное кольцо, вывернуть регулировочный винт из крышки и снять крышку с вала сошки.
Для извлечения регулировочного винта надо с помощью круглогубцев вынуть стопорное кольцо и регулировочный винт 26 с упорными 25 и регулировочными шайбами.
Отвернуть болты крепления верхней крышки 5 (рис.3) и снять крышку в сборе с манжетами 2 и 3.
Снять уплотнительное кольцо 6. При необходимости выпрессовать из гнезда манжеты 2 и 3, вынув стопорное кольцо 4.
Расконтрить и отвернуть гайку 7, снять пружинную шайбу 8 и упорный подшипник 9.
При отворачивании гайки 7 вал винта рулевого механизма надо удерживать от проворачивания с помощью специального ключа мод. И 803.03.13.
Отвернуть болты 16 (рис.4) крепления корпуса клапана управления 15 и снять его с винта 18.
Снять второй упорный подшипник 17 и вынуть из паза промежуточной крышки 8 уплотнительное кольцо 6.
Корпус клапана управления, золотник и плунжеры подобраны на заводе индивидуально.
Поэтому при разборке нельзя нарушать их комплектность и разбирать только в крайнем случае.
Вынуть из корпуса клапана (с обеих сторон) двенадцать реактивных плунжеров 10 (см. рис.3), шесть реактивных пружин 1 и золотник 11. детали клапана надо аккуратно разложить на лотке или поддоне.
При необходимости вывернуть из корпуса штуцер подвода масла и предохранительный клапан 13 (см. рис.2).
Отвернуть болты крепления нижней крышки 1 картера, снять крышку и уплотнительное кольцо 2.
Отвернуть болт 7 (см. рис. 4) крепления промежуточной крышки 8, вынуть из цилиндра винт 18 рулевого управления в сборе с промежуточной крышкой и рейкой-поршнем 1, предохраняя от повреждения уплотнительные кольца поршня.
Выпрессовать манжету 31 (см. рис. 2) с защитным кольцом 30, предварительно вынув стопорное кольцо 33, а при необходимости и втулку вала сошки.
Для разборки закрепить рейку-поршень в сборе с винтом на стенде или в слесарные тиски с мягкими губками и разобрать узел в следующей последовательности.
Освободить от керновки установочные винты 20 (см. рис. 4), скрепляющие рейку-поршень 1 с шариковой гайкой 3.
Отвернуть с помощью специального ключа с достаточно большим плечом или с помощью специального приспособления мод. И806.03.300 два установочных винта 20 (см. рис.4), крепящих шариковую гайку.
Выпрессовать с помощью специального кольца (см. рис. 5) из поршня-рейки 1 шариковую гайку 3 с вином 18, придерживая от выпадения желобки и шарики, и снять желобки, проворачивая винт относительно гайки в ту или другую сторону удалить шарики
Снять промежуточную крышку 8. При необходимости снять с винта и рейки-поршня уплотнительные кольца.
После разборки все детали рулевого механизма надо промыть в моющем растворе МС-6 или МС-8 Ту 6-15-978-76 и обдуть сжатым воздухом.
Проверить состояние деталей рулевого механизма в соответствии с картой дефекации, поврежденные и изношенные детали следует заменить.