Запрессовать втулки с помощью специальной оправки (см. рис.1) в отверстия поворотного кулака заподлицо с поверхностью так, чтобы открытые концы канавок на втулках были обращены внутрь кулака (усилие выпрессовки должно быть не менее 10 кН)

Запрессованные втулки не должны выступать над торцами установки уплотнительных манжет во избежание их подрезания.

Оправка для выпрессовки и запрессовки втулок поворотного кулака:а-оправка

Стенд мод. 2173 для разборки и сборки передней оси

Отверстия для смазки во втулках должны совпадать с отверстиями под масленку в кулаках. Прогладить втулки в размер не менее 29,55 мм, обеспечив их соосность.

Установить балку переднего моста на стенд, показанный на рис.2.

Вставить в гнезда поворотного кулака уплотнительные кольца, в нижнее гнездо - упорный шарикоподшипник, предварительно смазав его смазкой Литол-24, а в верхнее гнездо - регулировочные прокладки 8 (рис. 3).

Устройство шкворневого узла передней оси

Оправка для установки шкворня

Установить поворотный кулак 1 и соединить его с балкой моста, вставив снизу специальную оправку в отверстия кулака и балки (рис.4).

Проверить зазор «С» между верхней опорой поворотного кулака и верхней плоскостью опоры балки (см. рис. 3). Зазор должен быть не более 0,2 мм.

При необходимости отрегулировать зазор прокладками 8. Общее количество прокладок не должно быть более двух.

Запрессовать сверху шкворень, предварительно смазав его и втулки моторным маслом. Шкворень запрессовать так, чтобы лыска на нем совпала с отверстием в бобышке балки под клин.

Закрепить шкворень клином 9, навернуть на него гайку с шайбой. Момент затяжки гайки должен быть 28 - 36 Нм. Установить крышки шкворней с уплотнительными кольцами и зафиксировать их упорными кольцами 18.

Ввернуть масленки в отверстия поворотных кулаков и смазать втулки шкворня и подшипник смазкой «Литол-24» до выхода смазки из зазоров сопряженных деталей.

Поворот кулаков относительно балки от руки должен быть плавным и без заеданий на угол не более 45°.

Закрепить на правом и левом поворотных кулаках нижние рычаги, а на левом кулаке — верхний рычаг. Момент затяжки болтов крепления рычагов — 160 - 200 Нм.

Собрать поперечную рулевую тягу и установить ее на нижние поворотные рычаги, закрепить шаровые пальцы гайками зашплинтовать их. Момент затяжки болтов крепления рычагов - 160 - 200 Нм.

Собрать продольную рулевую тягу и установить ее на место, закрепить палец гайкой и зашплинтовать ее.

Схема проверки углов поворота цапф

При наличии специального приспособления отрегулировать относительно оси 0 - 0 (рис. 5) угол (4'...10') установки цапфы поворотного кулака (схождение колес) изменением размера «Е», который достигается вращением поперечной рулевой тяги.

Передняя ось ЗИЛ-5301

Установить грязезащитный щит 11 (см. рис.6) и закрепить его болтами 8 с пружинными шайбами.

Обильно смазать внутренний подшипник консистентной смазкой, вставить его в ступицу, установить шайбу 12 и запрессовать манжету с помощью специальной оправки.

В том случае, когда имеется износ наружных колец подшипников поворотного кулака, надо заменить их. Посадка колец в ступицу производится с натягом; для внутреннего подшипника - 0,010…0,059 мм, для наружного — 0009…0,059 мм.

Установка ступицы в сборе на поворотный кулак с помощью специальной оправки

Установить ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак с. помощью специальной оправки (рис. 7), при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.

Обильно смазать наружный подшипник консистентной смазкой и установить его на цапфу с помощью специальной оправки, при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.

Установить упорную шайбу 16, навернуть регулировочную гайку 15 (см. рис. 6) и затянуть ее моментом 60...80 Нм, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для того, чтобы правильно установились ролики подшипников.

Осевой зазор не допускается, ступица после затяжки не должна вращаться.

Затем отвернуть регулировочную гайку, приблизительно на 45° и затянуть стяжной болт 13 клеммового соединения регулировочной гайки 15 моментом 16...18 Нм.

При такой регулировке осевой зазор в подшипниках ступицы будет составлять около 0,2 мм. В эксплуатации, в случае проверки величины осевого зазора индикаторной головкой, зазор должен находиться в пределах 0,125...0,25 мм.

Установить крышку 2 с прокладкой и завернуть три винта 3 крепления крышки.

Установить на тормозной диск суппорт вместе с кронштейном шлангов, установить стопорную пластину и завернуть два болта крепления суппорта.

Загнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта.

При установке переднего моста на автомобиль надо поднять подъемником переднюю часть рамы автомобиля и подкатить переднюю ось.

Опустить немного раму на подвеску.

Прикрепить переднюю ось к раме автомобиля.

Опустить переднюю часть автомобиля и убрать подъемные приспособления. Затем провести операции монтажа передней оси на автомобиль, обратные разборке.

В том случае, когда при сборке передней оси схождение и углы поворота колес не проверялись, следует их проверить и при необходимости отрегулировать.