Устройство рулевого управления показано на рисунке 1.

Рулевой механизм — с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку с зубчатым сектором.

Насос гидроусилителя рулевого управления — шестеренного типа, мод. НШ-10-3-Л, приводится во вращение от блока распределительных шестерен; бачок для масла расположен отдельно.

Рулевое управление ЗИЛ-5301

Предохранительный клапан — шариковый, прямого действия, помещен в корпусе клапана управления рулевого механизма и предназначен для ограничения давления масла в. системе, открывается при давлении 6,8...7,2 МПа.

Карданный вал — с двумя шарнирами и скользящим шлицевым соединением.

Вилки карданного вала — крепятся к винту рулевого управления и валу колонки рулевого управления клиньями.

Колонка рулевого управления — регулируемая по высоте и наклону, с противоугонным устройством.

Корпус колонки закреплен шарнирно на кронштейне, который закреплен к внутренней панели кабины болтами.

Вал колонки рулевого управления вращается в специальных шариковых подшипниках, находящихся в трубе колонки.

Техническая характеристика рулевого управления

Передаточное число рулевого механизма -  20

Сухая масса рулевого механизма, кг - 30

Рабочий объем насоса, см3 - 10

Производительность насоса при частоте вращения вала насоса 1200 мин-1 и давлении 10 МПа, л/мин - 10

Объемный КПД - 0,9

Сухая масса насоса, кг - 2,55

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм