Таблица возможных неисправностей ЗИЛ - 5301 с двигателем Д 245 Е3
Алгоритм поиска неисправности (Способ устранения)
Проблемы с запуском двигателя
- 1.1 Двигатель не запускается
- 1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки
Заполните топливный бак
1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления
Произведите необходимый ремонт
- 1.1.3 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 1.1.5 Проверьте электрическую цепь
- - проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
- - проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
- 1.1.6 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 1.1.7 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 1.1.8 Проверьте надежность работы свечей накаливания
Замените свечи накаливания или блок управления свечами
- 1.1.9 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 1.1.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 1.1.11 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 1.1.12 Проверьте насос высокого давления
- - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 1.1.13 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
1.2 Двигатель запускается с трудом или запускается, а затем останавливается
- 1.2.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки
Заполните топливный бак
- 1.2.2 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 1.2.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 1.2.4 Проверьте электрическую цепь
- - проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
- - проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
- 1.2.5 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 1.2.6 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 1.2.7 Проверьте надежность работы свечей накаливания
Замените свечи накаливания или блок управления свечами
- 1.2.8 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 1.2.9 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 1.2.10 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 1.2.11 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
1.3 Горячий двигатель запускается с трудом
- 1.3.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 1.3.2 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 1.3.3 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 1.3.4 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 1.3.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 1.3.6 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
- 1.3.7 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- 2.1 Неустойчивая частота вращения холостого хода
- 2.1.1 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 2.1.2 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 2.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 2.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 2.1.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 2.1.6 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 2.1.7 Проверьте насос высокого давления
- - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 2.2 Частота вращения холостого хода слишком высокая или слишком низкая
- 2.2.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 2.2.2 Проверьте электрическую цепь
- - проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замену АКБ
- - проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
- 2.2.3 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
- 2.2.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 2.2.5 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
3 Поведение двигателя при движении транспортного средства
3.1 Неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении
- 3.1.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.1.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 3.1.3 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 3.1.4 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
3.1.5 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
- 3.2 Провалы при ускорении и при включении сцепления
- 3.2.1 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 3.2.2 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.2.3 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 3.2.4 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из кон тура низкого давления
- 3.2.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 3.2.6 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 3.2.7 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch»
- 3.2.8 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
3.3 Остановка двигателя
- 3.3.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке
Заполните топливный бак
- 3.3.2 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 3.3.3 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 3.3.4 Проверьте электрическую цепь
- - проверьте зарядку аккумуляторной батареи
Произведите необходимый ремонт или замените АКБ
- - проверьте предохранители
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте провод на «массу»
Замените провод на «массу»
- 3.3.5 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.3.6 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 3.3.7 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
- 3.3.8 Проверьте насос высокого давления
- - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 3.3.9 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
- 3.4 Двигатель работает с перебоями (неустойчивая работа двигателя при ускорении/замедлении и перегрузка двигателя)
- 3.4.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке
Заполните топливный бак
- 3.4.2 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 3.4.3 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.4.4 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 3.4.5 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 3.4.6 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
- 3.4.7 Проверьте насос высокого давления
- - запустите цикл проверки насоса высокого давления соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте исправность контура низкого давления;
- - проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 3.4.8 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
3.5 Недостаточная мощность
- 3.5.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.5.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 3.5.3 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до необходимого уровня
- 3.5.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 3.5.5 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 3.5.6 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 3.5.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 3.5.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
- 3.6 Чрезмерная мощность
- 3.6.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.6.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 3.6.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя) При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
- 3.6.4 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch»
- 3.6.5 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
3.7 Чрезмерный расход топлива
- 3.7.1 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 3.7.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки
Замените датчик температуры дизельного топлива
- 3.7.3 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 3.7.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 3.7.5 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 3.7.6 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.7.7 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до необходимого уровня
- 3.7.8 Определите состояние исправности турбокомпрессора
- 3.7.9 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 3.7.10 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
3.8 Сверхвысокие обороты двигателя при отпуске педали или смене передачи
- 3.8.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.8.2 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 3.8.3 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
- 3.8.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
- 3.8.5 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 3.8.6 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
3.9 Двигатель глохнет при разгоне
3.9.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 3.9.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 3.9.3 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из кон тура низкого давления
- 3.9.4 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
- 3.9.5 Проверьте состояние жгута проводов (обрыв или замыкание)
Произведите необходимый ремонт
- 3.9.6 Проверка блока управления
- проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
3.10 Двигатель не останавливается
- 3.10.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
4 Шум, запах или дым
- 4.1 Стук или шум в двигателе
- 4.1.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии системы CRS
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 4.1.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 4.1.3 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 4.1.4 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 4.1.5 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.2 Прерывистый шум
- 4.2.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 4.2.2 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
- 4.2.3Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
- 4.3 Различные механические шумы
- 4.3.1Убедитесь в том, что форсунки не дребезжат (разгрузка через форсунки)
Произведите необходимый ремонт
- 4.3.2 Держатели топливных трубок сломаны или отсутствуют
Произведите необходимый ремонт
- 4.3.3 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 4.3.4 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 4.3.5 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 4.3.6 Проверить правильность регулировки сцепления
Произведите необходимый ремонт
- 4.3.7 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
- 4.3.8 Проверьте зазоры в приводе клапанов
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов
4.4 Запах отработавших газов
- 4.4.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- - проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии
Выполните диагностику и необходимый ремонт
- 4.4.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 4.4.3 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
- 4.4.4 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
- 4.4.5 Проверьте уровень масла в двигателе
Произведите заправку маслом до необходимого уровня
- 4.4.6 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 4.4.7 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
4.5 Запах дизельного топлива
- 4.5.1 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 4.5.2 В датчике температуры дизельного топлива имеются утечки
Замените датчик температуры дизельного топлива или резиновое уплотнительное кольцо
- 4.5.3 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 4.5.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
4.6 Синий, белый или черный дым
- 4.6.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 4.6.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 4.6.3 Проверьте уровень масла в двигателе
Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера
- 4.6.4 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из контура низкого давления
- 4.6.5 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
- 4.6.6 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 4.6.7 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
4.7 Синий, белый или черный дым при ускорении
- 4.7.1 Проверьте параметры дизеля
- - проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 4.7.2 Проверьте впускную систему
- - проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте состояние воздушного фильтра
Замените воздушный фильтр новым
- - проверьте отсутствие засоренности впускного коллектора
Очистите впускной коллектор
- 4.7.3 Проверьте контур низкого давления
- - проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления
Произведите необходимый ремонт
- - проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах
- - проверьте исправность и соответствие топливного фильтра
Замените фильтр требуемым по спецификации
- - убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива
Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана
- - убедитесь в отсутствии воздуха в топливе
Удалите воздух из кон тура низкого давления
- 4.7.4 Проверьте уровень масла в двигателе
Доведите уровень заправки масла до верней метки масломера
- 4.7.5 Определите состояние исправности турбокомпрессора
Смотри «Руководство» приложение Е
- 4.7.6 Проконтролируйте расход масла (перегрузка двигателя)
При повышенном расходе масла произведите необходимый ремонт
- 4.7.7 Проверьте уровень компрессии в цилиндрах
Произведите необходимый ремонт
- 4.7.8 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления
Произведите необходимый ремонт
- 4.7.9 Проверьте состояние жгута проводов (оборван или пережат)
Произведите необходимый ремонт
- 4.7.10 Выполните проверку форсунок
- - запустите цикл проверки форсунки соответствующей командой стандартной программы тестов диагностического прибора «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 4.7.11 Проверка блока управления
- - проверьте надежность крепления разъемов блока управления
Закрепите разъемы
- 5 Дизель перегревается
- 5.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня
- 5.2 Загрязнен снаружи радиатор
Очистите радиатор
- 5.3 Не полностью открывается клапан термостата
Замените термостат
- 5.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора
Натяните ремень
5.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов
Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов
- 6 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
- 6.1.1 Проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»
Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».
- 6.1.2 Неисправен датчик или указатель давления (дублирующие приборы)
Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов
- 6.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
- 6.3 Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
- 6.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки стержня масломера
- 6.5 Предельный износ в сопряжениях: шейки коленчатого вала – коренные (шатунные) вкладыши
Устраните неисправность
- 6.6 Заклинил предохранительный клапан в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и канал клапана в корпусе фильтра.
Отрегулируйте давление в системе смазки (п.3.2.3)
- 6.7 Засорен масляный фильтр
Замените масляный фильтр
8 Стартер
- 8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно
- 8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов
Зачистите наконечники и затяните клеммы
- 8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
- 8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки
Очистите коллектор и щетки
- 8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток
Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены
- 8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении
Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной
- 8.1.6 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии
- 8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера
Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5 или замените реле в цепи управления стартера
- 8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленчатый вал дизеля
- 8.3.1 Излом зубьев венца маховика
Замените венец маховика
- 8.3.2 Вышел из строя привод стартера
Замените привод стартера
8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает)
- 8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле
Замените реле
- 8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
- 8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле
- 8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика
Затылуйте зубья венца или замените венец маховика
- 8.5.2 Заедание шестерни привода на валу якоря из-за отсутствия или некачественной смазки
Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221
- 8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубьев шестерни привода
Затылуйте зубья или замените привод
9 Генератор
- 9.1 Амперметр (вольтметр) не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы
- 9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора;
Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции (Ремонт в специализированной мастерской)
- 9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения
Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения
- 9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора
Замените статор
- 9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности
Замените выпрямительное устройство
- 9.1.5 Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
- 9.1.6 Плохой контакт щеток с коллектором, зависание или износ щеток
Зачистите коллектор, устраните зависание или замените щетки
9.2 Генератор не отдает полной мощности
- 9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору
Спаяйте и изолируйте место повреждения
- 9.2.2 Обрыв одной из фаз статора
Замените статор (Ремонт в специализированной мастерской)
- 9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора
Замените статор
- 9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения
Замените катушку возбуждения
- 9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя
Замените выпрямительное устройство
- 9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается
- 9.3.1 Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
- 9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения
Изолируйте место повреждения изоляции
- 9.4 Шум генератора
- 9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение
Отрегулируйте натяжение приводного ремня