Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

  • - заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.
  • - своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинк кодом;
  • - постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85-95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25-0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
Рисунок 1 – Регулировка давления масла: 1 - фильтр масляный; 2 - жидкостно-масляный теплообменник; 3 - корпус масляного фильтра; 4 - пробка клапана; 5 - прокладка пробки; 6 - пробка регулировочная; 7 - отвертка
  • - регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 1 следующим образом:
  • - отверните пробку 4, снимите прокладку 5;
  • - в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);
  • - установите прокладку 5 и заверните пробку 4;
  • - при необходимости повторите указанные действия по регулировке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.

Проверка уровня масла в картере дизеля

Проверку осуществляйте перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 2.

Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на щупе.

Рисунок 2- Проверка уровня масла в картере дизеля.

Замена масла в картере дизеля

Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 10 тыс. км пробега, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы - через каждые 5 тыс. км пробега.

Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля.

Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место.

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на щупе.

Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Замена масляного фильтра

Рисунок 3 – Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3: 1 - корпус фильтра; 2 - жидкостно-масляный теплообменник; 3 - штуцер; 4 - прокладка фильтра; 5 - прокладка теплообменника; 6 - клапан противодренажный; 7 - клапан перепускной; 8 - клапан предохранительный; 9 - пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 - кольцо уплотнительное; 11 - предохранительный клапан теплообменника; 12 - клапан редукционный

Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL” в соответствии с рисунком 3 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

  • - отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;
  • - наверните на штуцер  новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом.

После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1-1,5 оборота.

Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

  • - диаметр  -  95-105 мм;
  • - высота  -  140-160 мм;
  • - резьба  -  3/4"-16UN