Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:
- - заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.
- - своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинк кодом;
- - постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85-95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25-0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
- - регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 1 следующим образом:
- - отверните пробку 4, снимите прокладку 5;
- - в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);
- - установите прокладку 5 и заверните пробку 4;
- - при необходимости повторите указанные действия по регулировке.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.
Проверка уровня масла в картере дизеля
Проверку осуществляйте перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.
Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 2.
Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.
Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на щупе.
Замена масла в картере дизеля
Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 10 тыс. км пробега, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы - через каждые 5 тыс. км пробега.
Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля.
Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место.
Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на щупе.
Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.
Замена масляного фильтра
Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL” в соответствии с рисунком 3 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:
- - отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;
- - наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.
При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом.
После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1-1,5 оборота.
Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.
Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:
- - диаметр - 95-105 мм;
- - высота - 140-160 мм;
- - резьба - 3/4"-16UN