Снятие коробки передач ЗИЛ-5301 в походных условиях
Перед снятием коробки желательно заехать на смотровую яму, если такой возможности нет, то придется поднять поочередно передок машины и максимально подымать на пеньки или кирпичи чтобы можно было производить демонтаж и монтаж коробки.
Откручиваем четыре болта крепления водительского сидения и вынимаем его из кабины, чтобы оно не мешалось при демонтаже и монтаже коробки передач.
В кабине откручиваем нижний лючок, болты на 6.
Откручиваем рычаг переключения передач (гайка на 12).
Отсоединяем провода подключения датчика задней скорости.
Откручиваем накидную гайку привода спидометра и трос спидометра привязываем в кабине чтобы он не мешался.
Отсоединяем пружину на ПГУ.
Вынимаем пассатижами шплинт, и вынимаем штифт крепления вилки рычага с толкателем ПГУ.
Снимаем пыльник ПГУ и вынимаем толкатель.
Откручиваем верхний болт крепления ПГУ.
Откручиваем два болта крепления фланца вилки.
Откручиваем три гайки крепления коробки к картеру сцепления четвертую гайку верхнюю только ослабляем (оставляем ее для страховки).
Откручиваем верхнюю крышку коробки передач 7 болтов на 10 и сапун, и вынимаем ее.
Работа снизу:
Сливаем масло из коробки передач. Если работа проводится в зимний период и за это время коробка уже остыла, то желательно подогреть коробку перед сливом масла).
Откручиваем болты крепления крышки картера сцепления и снимаем крышку.
Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к коробке передач.
( если установлена коробка отбора мощности, то откручиваем кардан от коробки отбора мощностей).
Откручиваем нижний болт крепления ПГУ и вместе со шлангами ПГУ аккуратно ложим на левую рессору, можно привязать проволокой.
Откручиваем три болта крепления кронштейна ПГУ (или как говорят плита ПГУ а так же скоба ПГУ).
Если стоит механизм отбора мощностей то и откручиваем его 6 болтов на 10.
Поддеваем отверткой или подходящей монтажкой муфту вилки сцепления и немного выводим ее из картера сцепления, чтобы появился необходимый зазор, чтобы вилка не мешала при съемке коробки передач.
В принципе у нас уже коробка готова к снятию.
Берем трубу 2 м или 2,5 метра, если трубы нет то находим брусок или бревно, которые могут выдержать вес коробки.
Открываем левую или правую дверь кабины и расположим сверху лючка в кабине.
Обвязываем ремнем или тросом коробку и наматываем на трубу или бревно с запасом учитывая на сколько мы будем опускать коробку передач.
Далее работа проводится с помощником.
Помощник держит или страхует сверху.
Откручиваем четвертую гайку крепления коробки к картеру сцепления.
Монтажкой потихоньку отводим коробку из картера сцепления, обратив внимание на выжимной подшипник, чтобы он не зацеплял за выжимную вилку.
Вынимаем коробку передач и ложим на приготовленную заранее площадку.