
Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля.
Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации

Установка механизма газораспределения ЗИЛ-5301
Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита 4 распределения не допускаются

Требования к масляному насосу дизеля Д-245
Раскомплектовка пары нагнетающих шестерен, также корпуса и крышки масляного насоса не допускается

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245
При необходимости замены седел клапанов следует пользоваться комплектом специальных оправок, показанных на рисунках

Предохранители и их назначение ЗИЛ-5301
При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею.
Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно и пожару.

Проверка натяжения ремней привода генератора, водяного насоса, компрессора Д-245Е3
Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега.
Проверку производите с помощью устройства КИ-8920 в следующем порядке:
Органы управления и приборы контроля работы дизеля
Управление дизелем дистанционное, с места водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на автотранспортное средство

Продольный и поперечный разрез двигателя Д-245
На рисунках представлен продольный и поперечный разрез дизеля Д-245

Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301
Сборка ПГУ проводится в последовательности, обратной разборке.
Смазать резиновые уплотнения штока поршня и поверхность (см. рис.1) жидкостью НГ-213 ТУ 38.101.129- 75.

Для отсоединения заднего моста без рессор надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на смотровую канаву, снабженную подъемным устройством

Тормозные механизмы задних колес ЗИЛ-5301
Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа. Устройство тормозных механизмов показано на рис.1

При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-5301
Регулировка привода сцепления
Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня главного цилиндра,

На автомобилях и автобусах ЗИЛ-5301 выпуска до 01.09.01 установлен был для привода стеклоочистителя электродвигатель 351.5205 и омыватель мод. 11.5208 с электронным блоком управления мод. БУС 1.92.3761, расположенным в кабине под панелью приборов с левой стороны от водителя рядом с рукояткой открытия капота.

Схема подключения фар головного света ЗИЛ-5301
Много вопросов возникает по схеме подключения подрулевого переключателя к фарам

Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в моющем растворе МС 6, МС 8 ТУ 6-15-978-76, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям