Основные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3
Разборка водяного насоса
Снимите насос с двигателя.
Отверните гайку 9 (рисунок 1) крепления шкива привода водяного насоса.
С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса.
Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса.
Направление выпрессовки - в сторону установки шкива.
Спрессуйте подшипники с вала.
Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Детали продефектуйте.
Разборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора
Разъедините штекерный разъем 13 (Рисунок 2) и снимите насос с дизеля.
Извлеките колпачок 7, отверните гайку 8(резьба левая), снимите шайбу 9 и корпус вентилятора 10.
С помощью съемника снимите шкив 11 и электромагнит с фланцем 12.
Из корпуса водяного насоса выверните стопорный винт 3.
Из торца крыльчатки 5 извлеките заглушку 4 и снимите крыльчатку с вала насоса, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал-подшипник из корпуса водяного насоса.
Направление выпрессовки – указано на рисунке.
Выпрессуйте уплотнение 6 из корпуса водяного насоса.
Разборка водяного насоса с вязкостной муфтой вентилятора
Отверните болты 3 (Рисунок 3) крепления проставки 2 с вентилятором 1к шкиву 7 (Рисунок 3) водяного насоса.
Примечание: при необходимости замены вязкостной муфты привода вентилятора следует, удерживая проставку 2 отвернуть муфту с вентилятором ключом S =32 (резьба левая), а затем отвернуть четыре болта 8 (Рисунок 5) крепления муфты к вентилятору.
Отверните гайку 9 (Рисунок 1) крепления шкива 7.
С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса, извлеките шпонку 8.
Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Из торца крыльчатки 3 извлеките заглушку 10, снимите крыльчатку с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта.
Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки - в сторону установки шкива.
Спрессуйте подшипники с вала.
Снимите кольцо упорное 13.
Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.
Детали продефектуйте.
Сборка водяного насоса
Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники.
Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛ и 4/12-3 в количестве 45 грамм
Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса.
Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.
Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120-140 Нм.
Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса.
При этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.
Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки.
Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается.
Установите водяной насос на дизель.
Закрепите проставку с вентилятором на шкиве водяного насоса или вентилятор.
Сборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора
Запрессуйте вал-подшипник в корпус насоса таким образом, чтобы отверстия под стопорный винт в корпусе подшипника и корпусе водяного насоса совместились.
Заверните стопорный винт.
Через оправку (Рисунок 4) напрессуйте уплотнение водяного насоса внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса.
При этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса (установочный размер указан на рисунке 1).
Напрессуйте на вал крыльчатку.
Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3 мм, выступание крыльчатки не допускается.
В торец крыльчатки установите заглушку.
Напрессуйте на корпус насоса электромагнит с фланцем (Наружный диаметр оправки при напрессовке не должен превышать диаметр ступицы фланца).
Напрессуйте шкив на вал.
Установите на вал корпус вентилятора и шайбу.
Заверните гайку (резьба левая), обеспечив значение крутящего момента 120-140 Нм и установите колпачок.
Установите водяной насос на дизель и соедините штекерный разъем.