
Конструкция дизеля Д-245
Дизель Д-245 и его модификации представляют собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Обычно вибрация на ЗИЛ-5301 максимально ощущается на скорости 60-70 км/час
Если возникает вибрация при движении ЗИЛ-5301:

Клапан контрольного вывода ЗИЛ-5301
Клапан контрольного вывода (рис. 1) предназначен для проверки давления с помощью контрольно-измерительных приборов, а также для отбора сжатого воздуха

Диагностирование и ремонт подогревателя ЗИЛ-5301
Понижение линии индикации на диаграмме состояния индикатора показывает состояние его угасания (для подогревателя ПЖД8)

Снятие и разборка дизеля ЗИЛ-5301
Для демонтажа силового агрегата рекомендуется установить автобус на смотровую яму, над которой имеется подъемное устройство

Установка предпускового подогревателя на ЗИЛ-5301
Предпусковой подогреватель
Неплохо зарекомендовал себя предпусковой подогреватель, выпускаемый в Тюмени.

Установка рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-5301
Установить рулевой механизм с гидравлическим усилителем на раму с помощью приспособления КЗ-0352 и закрепить его болтами

Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку.
Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала Д-245
Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров

Форсунка служит для впрыскивания и распыливания топлива, подаваемого в цилиндры дизеля.
На дизеле ММЗ 245.12 применяется форсунка закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы

Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301
Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8-2,0 МПа. для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления ЗИЛ-5301
Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются

Регулировка скоростного режима Д-245
Для регулировки скоростного режима ТНВД надо выполнить следующее:

Доработка управления педалью газа ЗИЛ-5301
Конструктивно педаль газа на автомобиле ЗИЛ-5301 очень жесткая.
Управление педалью осуществляется посредством тяг.

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1

При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала