Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления ЗИЛ-5301
Для разборки главного цилиндра привода сцепления надо закрепить его в тисках и снять толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2
Отвернуть пробку 10, снять прокладку 9, пружину 8 в сборе с держателем 7 и выдавить из главного цилиндра поршень 5 с манжетой 6.
Промыть детали главного цилиндра в растворе МС-6, МС-8 ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.
Для сборки главного цилиндра надо установить его корпус в тиски.
Смазать поршень 5 (см. рис.1) и манжету 6 тормозной жидкостью «Нева» ТУ 6-01-1163-82 и установить в главный цилиндр.
Установить в главный цилиндр пружину 8 в сборе с держателем 7, пробку 10 с прокладкой 9 и затянуть пробку.
Момент затяжки пробки 10 должен быть 160-200 Нм.
Установить в главный цилиндр толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2.
После сборки необходимо проверить герметичность главного цилиндра.
Для этого к отверстию пробки 10 подсоединить шланг с манометром, заглушить на корпусе отверстие пробкой КГ 1/8, залить в корпус жидкость, удалив воздух из-под поршня и создать давление 6,5-7,0 МПа.
Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление упадет не более чем на 0,5 МПа.
Наиболее уязвимым местом является стык корпуса с пробкой.
Надо следить за медной прокладкой 9.
Если она твердая (жесткая), ее надо отжечь.