Сигнальное устройство предназначено для предупреждения водителя о повреждении одного из контуров тормозной системы гидравлического привода
Оно устанавливалось только на автомобилях с разделением привода по бортам.
Разборка сигнального устройства
Для демонтажа сигнального устройства, расположенного на кронштейне левого брызговика крыла, надо отсоединить от его корпуса трубопроводы, провод выключателя сигнальной лампы и вывернуть болт, удерживающий сигнальное устройство на кронштейне.
Для разборки сигнального устройства необходимо вывернуть выключатель 8 (рис. 1), вынуть шарик 2, затем, вывернув концевой штуцер 1 и штуцер 6, вытолкнуть поршни 3 и 9.
При извлечении поршней из корпуса следует соблюдать осторожность, выталкивая поршни деревянной оправкой, чтобы не повредить «зеркало» корпуса 7.
При разборке сигнального устройства следует заменить уплотнительные кольца поршня.
Детали промыть и высушить струей сжатого воздуха.
Поврежденные детали надо заменить.
Сборку сигнального устройства необходимо производить в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- - зеркало цилиндра, поршни и уплотнительные кольца надо смазать свежей тормозной жидкостью;
- - каждый поршень устанавливать с соответствующей стороны, не допуская прохода уплотнительного кольца через отверстие под шарик, чтобы не повредить уплотняющую поверхность кольца.
Для проверки сигнального устройства необходимо выполнить следующее
Присоединить к одной из камер гидропривод, оснащенный манометром, и заглушить остальные отверстия этой камеры заглушками. Другая камера при этом сообщается с атмосферой.
Последовательно соединить сигнальную лампу, аккумуляторную батарею и выключатель сигнального устройства.
Постепенно повышая давление, зафиксировать величину, при которой загорается лампа.
Сигнальная лампа должна загореться при давлении в пределах 1,1-2,1 МПа и тормозная жидкость при этом не должна подтекать из-под выключателя.
Причиной пониженного давления, приводящего в действие сигнальное устройство, является недостаточный натяг манжет из-за износа «зеркала» корпуса или применение некачественной манжеты.
Причинами повышенного давления, приводящего в действие сигнальное устройство, могут быть:
- - неисправность выключателя; задиры на «зеркале» корпуса;
- - разбухание манжет;
- - некачественная очистка (промывка) «зеркала» корпуса.
После устранения перечисленных выше причин следует еще раз проверить работу камеры сигнального устройства.
Повторить операции со второй камерой (первая камера сообщается с окружающей средой).
Монтаж сигнального устройства на автомобиль производиться в последовательности, обратной демонтажу.
После установки сигнального устройства на автомобиль и присоединения к нему трубопроводов следует прокачать гидропривод автомобиля.
Конечно сигнальное устройство хорошая вещь, но как видит практика многие водители убирают вообще его и соединяют трубки напрямую, как говорится "Чем проще система, тем она надежнее" единственно что нужно обращать почаще внимание на наличие жидкости в бачках главных цилиндров.
Если жидкость быстро убывает, то однозначно нужно искать причину утечки.