Сборка и регулировка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301
Сборка ПГУ проводится в последовательности, обратной разборке.
Смазать резиновые уплотнения штока поршня и поверхность (см. рис.1) жидкостью НГ-213 ТУ 38.101.129- 75.
Запрессовать в задний корпус 1 манжету 29 с помощью оправки.
Установить уплотнение 2, подсобрав его предварительно с уплотнительными кольцами 1 и 3
установить шайбу 28 и стопорное кольцо 21.
Для сборки поршня выключения сцепления (см. рис.1) надо до сборки смазать все резиновые детали и поверхности тормозной жидкостью.
Установить на шток поршня выключения сцепления 34 манжету 33, распорную втулку 32, пружину 31, распорную втулку 30.
Подсобранный узел вставить в цилиндр корпуса 1 и установить стопорное кольцо 35.
Установить уплотнитель 7 выпускного отверстия, крышку 8 и завернуть винты 9 крепления крышки.
Установить и завернуть перепускной клапан 5 в сборе с колпачком 6.
Для сборки следящего поршня редуктора усилителя надо перед сборкой смазать все резиновые детали и поверхность тормозной жидкостью.
Затем установить на поршень 1 (см. рис.4) уплотнительное кольцо 4 и манжету5; установить следящий поршень 1 в сборе в корпус 2; установить в корпус 2 следящего поршня упорное кольцо 3 и надеть на корпус следящего поршня уплотнительное кольцо 3 (см. рис.1).
Для сборки диафрагмы редуктора установить на седло 4 (рис. 5) две прокладки 5, шайбу 6, две диафрагмы 1 и шайбу 2, завернуть гайку 3 моментом 20-25 Нм и застопорить, раскернив в одной точке.
Для сборки переднего корпуса усилителя и пневматического поршня надо установить на пневматический поршень 20 (см. рис.1) манжету 23 и направляющие кольца 27.
Затем установить в передний корпус усилителя пневматический поршень 20 в сборе.
Перед его установкой полость «Б» заполнить, а поверхность «Ж» смазать тонким слоем смазки 158ТУ 38.101.320-77.
Установить в передний корпус усилителя новое уплотнительное кольцо 13 седла диафрагмы редуктора.
После подсборки сборочных узлов пневмогидравлического усилителя надо установить задний корпус 1 усилителя в тиски разъемом вверх.
Завернуть корпус следящего поршня редуктора в сборе в задний корпус усилителя специальным ключом.
Положить на задний корпус усилителя диафрагму редуктора усилителя 10 в сборе с седлом, поверхность которого смазать тонким слоем смазки 158 ТУ-38.101.320-77, и совместить ее отверстия с отверстиями под крепежные болты в заднем корпусе усилителя.
Вставить в эти отверстия удлинительные стержни (диаметр 6 мм, длина 100 мм).
Установить пружину диафрагмы редуктора 11 и пружину пневматического поршня 22.
Установить передний корпус усилителя 26 в сборе на задний корпус 1, направив отверстия под крепежные болты по направляющим стержням.
Нажать на передний корпус и сжать пружины до устранения зазора между корпусами, причем седло диафрагмы должно войти в отверстие на переднем корпусе, где стоит уплотнительное кольцо 13.
Недопустим жесткий упор седла в корпус (тем более с заметным возрастанием усилия сжатия)
Не отпуская передний корпус, вынуть один направляющий стержень, вставить болт 19 с пружинной шайбой и завернуть его полностью, но не затягивать и, поочередно вынимая направляющие стержни, вставлять и заворачивать болты 12, 19 (Второй) и 25 с пружинными шайбами.
После этого равномерно затянуть болты до конца.
Установить клапан редуктора усилителя 14 в сборе в передний корпус усилителя, отрегулировав зазор (рис. 6).
Зазор «А», (ход седла до соприкосновения с клапаном) должен быть 2+0,5 мм.
Регулировать его надо с помощью прокладок 16 (см. рис.1), которые следует устанавливать не менее одной с каждой стороны седла.
Величину зазора определяют следующим способом:
Измерить перемещение седла диафрагмы, которое является разностью расстояний от торца седла до торца переднего корпуса в исходном положении и после полного перемещения седла при создании в гидравлической системе ПГУ давления для преодоления сопротивления сжатой пружины редуктора 11
Установить клапан 14 с одной прокладкой под седлом и плотно прижать его в гнезде с помощью трубчатой втулки с крепежным фланцем;
- измерить перемещение стержня клапана 1 (рис. 7), которое является разностью расстояний от торца стержня клапана до торца трубчатой прижимной втулки в исходном положении и после полного перемещения стержня клапана при создании в гидравлической системе ПГУ давления.
Давление в гидравлической системе можно создавать с помощью сжатого воздуха 0,5÷0,6 МПа, подаваемого через отверстие для присоединения гидравлического шланга, предварительно завернув перепускной клапан.
Разность между перемещением седла диафрагмы и перемещением стержня клапана будет величиной зазора между седлом диафрагмы и выпускным клапаном.
Если эта величина будет меньше заданной, то под седло клапана подкладывают регулировочные прокладки (толщина одной прокладки 0,5 мм) до получения необходимого значения зазора.
Перемещение седла диафрагмы и стержня клапана лучше всего производить штангенглубиномером.
Установить крышку подвода воздуха 17 (рис.1) на передний корпус усилителя и завернуть болты ее крепления.
Между передним корпусом и крышкой должен быть равномерный зазор по всему периметру величиной 05-1 мм для безусловного прижатия крышки к седлу клапана и обеспечения герметичности. При несоблюдении этого требования возникает утечка воздуха.
После сборки необходимо проверить герметичность воздушной и гидравлической частей ПГУ.
Для проверки герметичности воздушной части ПГУ необходимо к крышке подвода воздуха 17 подсоединить бачок емкостью один литр, снабженный манометром и входным запорным краном.
На вход бачка подается сжатый воздух давлением 0,5÷0,7 МПа.
Сначала проверяется входная часть, которой является объем под крышкой подвода воздуха, уплотнение торца крышки с седлом клапана 14 и уплотнение заднего конуса (впускного) клапана и седла клапана. Для этого перекрывается входной кран литрового бачка и измеряется падение давления.
Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление в бачке упадет не более чем на 0,05 МПа.
Затем проверяется рабочая воздушная часть, которая дополнительно включает уплотнение переднего конуса (выпускного) клапана и седла диафрагмы редуктора, уплотнение манжеты пневматического поршня между самим поршнем и стенкой цилиндра переднего корпуса, уплотнение диафрагмы между передним и задним корпусами, а также герметичность самих переднего корпуса и пневматического поршня.
Для этого в пневматической системе ПГУ создается давление 0,5-0,7 МПа, перекрывается входной кран литрового бачка и измеряется падение давления.
Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление в бачке упадет не более чем на 0,05 МПа.
Для проверки герметичности гидравлической части необходимо установить манометр между ПГУ и главным цилиндром.
Затем систему прокачивают для удаления из нее воздуха.
От крышки подвода сжатого воздуха отсоединяется шланг. В гидравлической системе создается давление 6,5-7,0 МПа.
Главный цилиндр при этом заперт и через него утечек нет.
Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление в трубопроводе упадет не более чем на 0,05 МПа.