
Пневматический усилитель сцепления Камаз
Пневматический усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей

Система обмыва состоит из стеклоомывателя и переключателя 12, соединенных по однопроводной схеме (см. рис. 1.)

Она обеспечивает поддержание оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме, за исключением плафона освещения вещевого ящика, вывод «—» которого выведен на панель предохранителей

Масляный насос — шестеренного типа марки НШ-32-Л-2 левого вращения.
Давление масла в гидросистеме, создаваемое насосом, 14 МПа, производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения 1900...2000 об/мин
При техническом обслуживании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохранителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала

Коробка передач автомобиля Камаз
Для автомобилей семейства КамАЗ предусмотрена установка коробок передач двух модификаций: пятиступенчатой и десятиступенчатой

Вторичный вал коробки передач Камаз
Вторичный вал 8 имеет две опоры: роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, и шариковый подшипник, расположенный в гнезде заднего торца картера и закрепленный от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца
Устройство мостов автомобилей. В трехосных автомобилях КамАЗ конструкции ведущих задних мостов аналогичны для всех автомобилей.
Они состоят из картера моста, главной передачи, межколесного дифференциала и полуосей.

Главная передача переднего моста автомобиля Камаз
Главная передача переднего моста автомобилей повышенной проходимости двухступенчатая, состоит из пары конических со спиральными зубьями шестерен (ведущей и ведомой) и пары цилиндрических косозубых шестерен (ведущей и ведомой).

При техническом обслуживании подвески смазывают рессорные пальцы, шарниры реактивных штанг, балансирного устройства и рессоры согласно карте смазки;

Техническое обслуживание колес заключается в периодической проверке крепления и соблюдении правил эксплуатации шин

Кран управления гидросистемой Камаз
Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме.
В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапанов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служащие направляющими толкателей 15 и 7

Она предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных узлов автомобиля, а также скорости движения

Она предназначена для оповещения участников дорожного движения о намерениях водителя, а также для контроля за техническим состоянием агрегатов, систем и самого автомобиля

При эксплуатации необходимо периодически проверять плотность заклепочных соединений рамы, обстукивая головки заклепок молотком, не допускать наличия трещин в полках лонжеронов и поперечин

Техническое обслуживание карданной передачи Камаз
Для безотказной работы карданной передачи важное значение имеет надежная затяжка всех болтовых соединений, поэтому при ТО необходимо подтягивать болты крепления фланцев карданных валов.

Кривошипно-шатунный механизм — основной рабочий механизм двигателя. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршня, воспринимающего силу давления расширяющихся газов, во вращательное движение коленчатого вала