Пневматический усилитель сцепления Камаз

Пневматический усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей

Передняя 14 часть корпуса выполнена из алюминиевого сплава, а задняя 16 — из чугуна.

Между этими частями установлена прокладка, которая одновременно являет­ся мембраной 9 следящего устройства, размещенного сверху.

Пневмогидравлический усилитель сцепления: 1 - сферическая гайка; 2 - контргайка; 3 - толкатель поршня выключения сцепления; 4 - защитный чехол; 5 - корпус уплотнения поршня; 6 - следящий поршень; 7 - перепускной клапан; 8 - сапун; 9 - мембрана следящего устройства; 10 - седло; 11 - впускной клапан; 12 - выпускной клапан; 13 - пневматический поршень; 14 - передний корпус; 15 - поршень выключения сцепления; 16 - задний корпус; А - подвод тормозной жидкости; Б - подвод воздуха

Следящее устройство обеспечивает автоматическое изменение давления возду­ха на пневматический поршень 13 в зависи­мости от давления в гидроприводе сцепле­ния.

К основным частям следящего устрой­ства относятся следящий поршень 6 с манжетой, впускной 11 и выпускной 12 клапаны (блок клапанов), мембрана 9 и пружины.

Когда педаль сцепления отпущена (сцепление включено), пневматический поршень 13 и поршень 15 выключения сцепления находятся в крайнем правом (переднем) положении (пневматический поршень занимает это положение под воз­действием возвратной пружины).

Давле­ние в полости перед поршнем и за поршнем соответствует атмосферному.

Положение поршня 15 выключения сцепления опреде­ляется упором его толкателя в днище пневматического поршня.

В следящем устройстве при этом выпускной клапан 12 открыт, а впускной 11 закрыт.

При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость поступает под давлени­ем к отверстию "А", создавая давление в полости цилиндра выключения сцепления и у торца следящего поршня 6.

Под давлением рабочей жидкости следящий поршень воздействует на блок клапанов, закрывая выпускной клапан 12 и открывая впускной 11.

Сжатый воздух, поступающий по трубопроводам к отверстию "Б", начинает поступать в пневмоцилиндр.

Под давлени­ем сжатого воздуха пневматический пор­шень 13 перемещается, воздействуя на шток поршня.

В результате на толкатель 3 поршня 15 выключения сцепления дейст­вует суммарное усилие, обеспечивающее полное выключение сцепления при нажа­тии водителем на педаль с силой 150 Н.

При отпускании педали давление перед следящим поршнем 6 падает, в результате чего в следящем устройстве перекрывается впускной и открывается выпускной клапан.

Сжатый воздух из пневмоцилиндра посте­пенно стравливается в атмосферу, давле­ние падает, жидкость из гидроцилиндра перетекает в главный цилиндр и механизм сцепления включается в работу.

При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе сохраняется возможность управления сцеплением, так как выключение сцепления может быть осу­ществлено за счет давления в гидравлической части усилителя. Но при этом усилие  педали, создаваемое водителем, должно быть около 600 Н.

Привод управления сцеплением: 21 - эксцентриковый палец; 22 - компенсационный бачок; 23 - толкатель; 24 - корпус главного цилиндра сцепления; 25 - поршень; 26 - пробка; 27 - рычаг вала вилки выключения сцепления; 28 - ПГУ; 29 - регулировочная гайка; 30 - толкатель поршня ПГУ; 31, 35 - поршни ПГУ; 36 - пружина поршня; 37 - крышка редуктора; 38 - клапан редуктора; 39 - пружина диафрагмы; 41 - регулировочный винт; 42 - перепускной клапан; 43 - поршень следящего механизма

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления для снятия пневмогидроусилителя:

  • - выпустите воздух из контура привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере;
  • - снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода;
  • - выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя:

  • - совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;
  • - подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод;
  • - установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления.

Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему гидропривода.

Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

new

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок