Газодизельные автомобили имеют дополнительное электрооборудование, которое обеспечивает переключение работы двигателя с дизельного режима на газодизельный
А также ограничивает подачу газа при достижении коленчатым валом максимальной частоты вращения и защищает двигатель от одновременного включения подачи газа и полной (незапальной) дозы дизельного топлива
Перевод двигателя с питания дизельным топливом на газ осуществляется включением клавишного выключателя 2 (клавиша утоплена вниз), при этом загорается контрольная лампа / на щитке приборов над указателем 7 давления газа и подается ток на электромагнит 14, который препятствует дальнейшему перемещению рычага управления рейкой топливного насоса высокого давления, тем самым ограничивая подачу дизельного топлива до уровня запальной дозы.
Одновременно размыкаются контакты выключателя 11 блокировки подачи газа, закрепленного на том же кронштейне, что и электромагнит 14, и через размыкающие контакты реле 4 включается электромагнитный клапан-фильтр газа, после чего газ поступает в редуктор низкого давления.
При этом указатель 7 показывает давление газа в первой ступени редуктора низкого давления.
В дальнейшем, пройдя через дозатор и смеситель, газ попадает в цилиндры и двигатель начинает работать в газодизельном режиме.
Система ограничения подачи газа при достижении коленчатым валом максимальной частоты вращения, когда механический регулятор топливного насоса высокого давления выключает подачу запальной дозы дизельного топлива, состоит из зубчатого диска-сигнализатора, индукционного преобразователя, электронного блока управления, электропневматического клапана, соединенного с диффузором смесителя и вакуумным ограничителем подачи газа, и выключателя блокировки подачи газа.
При достижении максимально допустимой частоты вращения (2550 об/мин) преобразователь 8 подает сигнал в электронный блок управления 6, который включает электропневматический клапан 9.
При этом клапан соединяет полость максимального разрежения в диффузоре смесителя газа с вакуумным ограничителем дозатора, который под действием разрежения прикрывает заслонку дозатора газа синхронно с отключением дизельного топлива.
При снижении частоты вращения электропневматический клапан закрывается и дроссельная заслонка дозатора газа за счет усилия пружины вакуумного ограничителя опять приоткрывается, освобождая проход газу.
В этом случае предотвращаются взрывы газа в глушителе системы выпуска отработавших газов.
Для предотвращения одновременной подачи газа и полной дозы дизельного топлива, например при внезапном выходе из строя электромагнита управления подвижным упором рычага регулятора ТНВД, предусмотрена электроблокировка, выключающая подачу газа; в результате чего двигатель начинает работать в дизельном режиме.
Аналогичная блокировка предусмотрена для автоматического перевода двигателя на дизельный режим при падении давления газа в магистрали (обрыв трубопроводов и т. д.).