Масляный насос — шестеренного типа марки НШ-32-Л-2 левого вращения.
Давление масла в гидросистеме, создаваемое насосом, 14 МПа, производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения 1900...2000 об/мин
Насос содержит размещенные в корпусе ведущую и ведомую вал-шестерни и втулки, в которых вращаются вал-шестерни.
Корпус насоса закрыт крышкой с уплотнительным кольцом, привернутой винтами.
Ведущая шестерня выполнена заодно со шлицевым валом, который уплотнен манжетой и приводится во вращение полумуфтой 22.
При вращении шестерен жидкость, заключенная во впадинах зубьев, переносится из камеры А (рис. 1) всасывания по периферии корпуса в камеру Б нагнетания и далее в напорную гидролинию.
По мере приближения к нагнетательной камере давление жидкости повышается (показано стрелками на рисунке).
Всасывающий патрубок насоса большего диаметра соединен с баком. Масляный бак — штампованный из двух половин.
В верхней части бака имеются заливная горловина и фланец крепления фильтра, в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.
В заливной горловине установлена фильтрующая сетка.
Горловина закрывается резьбовой крышкой с отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой, и указателем уровня масла с нижней и верхней отметками.
Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок при опущенной платформе.
Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка.
На сливной магистрали установлен фильтр масляного бака.
Фильтр масляного бака (рис. 2). Из сливной магистрали масло поступает через патрубок 4 в полость корпуса 2 фильтра и через фильтрующие элементы 3, трубу 1 фильтра идет в бак.
При чрезмерном засорении фильтрующих элементов давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5 и масло сливается в бак минуя фильтрующий элемент.
Прохождение масла через клапан сопровождается специфическим шумом, что свидетельствует о необходимости очистки фильтра.